Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице МУП "Водоканал" - Бабиковой Н.В. (доверенность N 04-10/110 от 29.12.2017),
- в отсутствии заявителя в лице АО "АльфаСтрахование", надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу АО "АльфаСтрахование" (620014, г. Екатеринбург, ул. Малышева, 42) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал" (620075, г. Екатеринбург, ул. Карла Либкнехта, 43а), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000228), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "АльфаСтрахование" (01-12821 от 25.06.2018) о нарушении заказчиком в лице МУП "Водоканал", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" (извещение N 0562600018918000228), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель АО "АльфаСтрахование" указал, что заказчиком в конкурсной документации установленные критерии оценки участников закупки, не позволяющие выявить победителя закупки с лучшими условиями исполнения контракта. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
31.05.2018 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0562600018918000228 и документация открытого конкурса на добровольное медицинское страхование работников МУП "Водоканал" в действующей редакции от 08.06.2018 NИИ1.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 16 467 220,00 рублей.
В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с п. 3,4 ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает критерии:
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
- квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
В соответствии с ч. 4 ст. 32 Закона о контрактной системе в документации о закупке заказчик обязан указать используемые при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии и их величины значимости. При этом количество используемых при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев, за исключением случаев проведения аукциона, должно быть не менее чем два, одним из которых является цена контракта. Не указанные в документации о закупке критерии и их величины значимости не могут применяться для целей оценки заявок.
В соответствии с ч. 5 ст. 32 Закона о контрактной системе сумма величин значимости всех критериев, предусмотренных документацией о закупке, составляет сто процентов. Величина значимости критерия, указанного в пункте 2 части 1 настоящей статьи, не должна превышать величину значимости критерия, указанного в пункте 1 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п. 10 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила оценки заявок) в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
Согласно пп. "а" пункту 25 Правил оценки заявок, показателями нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе может быть качество товаров (качество работ, качество услуг).
В соответствии с пп. "д" п. 27 Правил оценки заявок показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" может быть деловая репутация участника закупки.
В соответствии с пунктом 28 Правил оценки заявок, оценка заявок (предложений) по нестоимостному критерию оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" производится в случае установления в документации о закупке в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил показателей, раскрывающих содержание соответствующего критерия оценки, с указанием (при необходимости) предельно необходимого Заказчику минимального или максимального значения, предусмотренного абзацем вторым пункта 11 настоящих Правил.
Приложение N 2 к информационной карте документации открытого конкурса содержит критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе.
В п. 2 приложения N 2 к информационной карте установлены в том числе следующие нестоимостные критерии:
- квалификация участников конкурса, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации раскрывается заказчиком, в том числе, через показатель N 1 "Наличие финансовых ресурсов, деловой репутации", а именно: наличие у участника закупки рейтинга надежности;
- качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки раскрывается заказчиком, в том числе, через показатель N 1 "Качество услуг", а именно оценивается средний размер страховой выплаты участника закупки за период январь-декабрь 2017 года в соответствии с данными формы отчетности по ОКУД 0420162 "Сведения о деятельности страховщика".
На заседании Комиссии представитель заказчика пояснила, что критерий "Наличие у участника закупки рейтинга надежности", является наиболее объективным показателем и источником информации о деловой репутации, финансовой надежности и финансовой устойчивости страховой компании. При проведении рейтинговым агентством RАЕХ оценки страховых компаний в целях присвоения данного рейтинга, оцениваются такие показатели как: динамика собственных средств, наличие претензий со стороны регулятора, деловая репутация, опыт крупных выплат, стабильность структуры страхового портфеля, результат от операций по страхованию иному, чем страхование жизни, доля расторгнутых договоров и т.п. Для Заказчика эти показатели являются важными при выборе страховщика. RAEX (Эксперт PA) - крупнейшее в России рейтинговое агентство с 20-летней историей. RAEX (Эксперт РА) является лидером в области рейтингования, а также исследовательско-коммуникационной деятельности. RAEX (Эксперт РА) включено в реестр кредитных рейтинговых агентств Банка России.
Критерий оценки "Средний размер страховой выплаты участника закупки" показывает, что при наступлении страхового случая страховая компания не стремится минимизировать страховые выплаты и производит их в максимальном размере, не вступая в споры со Страхователем и Застрахованным, то есть чем выше данный критерий, тем меньше риски Заказчика по недополучению страховых выплат Застрахованному.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что указанные заказчиком показатели критерий оценки заявок на участие в конкурсе, а именно "наличие у участника закупки рейтинга надежности" и "оценки среднего размера страховой выплаты участника закупки за период январь-декабрь 2017 года" раскрывают содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг по добровольному медицинскому страхованию работников МУП "Водоканал" по нестоимостным критериям оценки. При этом отсутствие документов подтверждающих наличие5 у участника закупки рейтинга надежности, а также оценки среднего размера страховой выплаты участника закупки за период январь-декабрь 2017 не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и конкурсной документации.
В соответствии с ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем Заявитель не явился на заседание Комиссии Управления, а также не представил документы и сведения, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, в том числе свидетельствующих о том, что установленные критерии оценки участников закупки "наличие у участника закупки рейтинга надежности" и "оценка среднего размера страховой выплаты участника закупки за период январь-декабрь 2017 года" не позволяют выявить победителя закупки с лучшими условиями исполнения контракта.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу АО "АльфаСтрахование" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице МУП "Водоканал", его комиссии нарушение Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МУП "Водоканал", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 1030-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018