Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
<_>,
при участии представителей:
- заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" <_>,
- в отсутствие представителей уполномоченного органа в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, надлежащим образом уведомленного о месте и времени рассмотрения жалобы,
- представителей заявителя жалобы ООО "Уралинвестстрой" - <_>,
рассмотрев жалобу ООО "Уралинвестстрой" (620142, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Щорса, д. 7, оф. 219) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77, оф. 409), уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством (624320, Свердловская обл., г. Верхняя Тура, ул. Иканина, 77), его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Гробова от улицы Иканина до улицы 8 Марта в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области (извещение N 0162300014118000062) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступила жалоба от ООО "Уралинвестстрой" (вх. N 01-13042 от 27.06.2018 г.) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченным органом в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссией при проведении электронного аукциона на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Гробова от улицы Иканина до улицы 8 Марта в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области (извещение N 0162300014118000062) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
По мнению заявителя жалобы ООО "Уралинвестстрой", аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как участнику ООО "Уралинвестстрой" (заявка N 4) было неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Просил признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами заявителя не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
06 июня 2018 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети "Интернет" (http://zakupki.gov.ru) (далее по тексту - единая информационная система) размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0162300014118000062 и аукционная документация на капитальный ремонт автомобильной дороги общего пользования по улице Гробова от улицы Иканина до улицы 8 Марта в Городском округе Верхняя Тура Свердловской области.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 31 211 190,00 рублей.
25 июня 2018 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0162300014118000062, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом, до окончания срока подачи заявок было подано 4 заявки на участие в электронном аукционе с порядковыми номерами 1, 2, 3, 4. По результатам рассмотрения аукционной комиссией первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0162300014118000062 заявка с порядковым номером 1 была допущена к участию в электронном аукционе, участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 2, 3, 4 было отказано в допуске к участию в аукционе. Заявка N 4 заявителя жалобы была отклонена по следующим основаниям:
"на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ (1) В П. 8 Раствор строительный ГОСТ 28013-98. Требование заказчика: Средняя плотность: не менее 1000 не более 2000 кг/м3. Участник закупки указал: Средняя плотность: 1500 и более кг/м3 (диапазонное значение согласно ГОСТу). Не указано конкретное значение по параметру. Данный параметр не является диапазонным и может быть указан в заявке заводу-производителю, по которой завод-производитель отгрузит данный товар с требуемой плотностью. Предоставление недостоверных сведений указанных в заявке участника закупки)".
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 13 части II "Информационная карта" аукционной документации установлены требования к содержанию, составу первой части заявки:
"Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие на выполнение работ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным в Приложение N 2 к аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Приложение N 3 к аукционной документации). В соответствии с Инструкцией по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (Приложение N 1 к аукционной документации)".
В Приложении N 2 к аукционной документации указан перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
8. |
Раствор строительный |
Средняя плотность: не менее 1000 не более 2000 кг/м3 |
Согласно инструкции по заполнению заявки (Приложение N 1 к аукционной документации) качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным показателям должны соответствовать значениям, установленным в перечне основных используемых материалов документации об аукционе и технической документации (технический паспорт и т.п.) на предлагаемый товар.
Качественные характеристики (потребительские свойства) товаров, предлагаемых Участником закупки к использованию, по своим конкретным, диапазонным показателям должны соответствовать значениям, установленным в проектно-технической документации об аукционе, НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ со всеми рекомендованными и иными приложениями к НПБ, ГОСТ, СаНПиН, СНиП, СП, ПУЭ, ГН, ТУ с учетом требованиям заказчика к качественным характеристикам (потребительским свойствам товара) установленных в перечне основных используемых материалов.
В представленной первой части заявки с порядковым номером 4 указано в том числе:
8. |
Раствор строительный |
Средняя плотность: 1500 и более кг/м3 (диапазонное значение согласно ГОСТу) |
Комиссия Свердловского УФАС России установила, что в первой части заявки N 4 указано диапазонное значение показателя используемого товара, не соответствующее требованиям аукционной документации, а именно: по позиции 8 указано значение показателя "Раствор строительный ГОСТ 28013-98" - "1500 и более кг/м3", в то время как заказчиком установлено "не менее 1000 не более 2000 кг/м3".
Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок, аукционной комиссией было принято правомерно.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Свердловского УФАС России установлено следующее.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В Приложении N 2 к аукционной документации указан перечень основных используемых товаров (материалы и технологическое оборудование) с качественными характеристиками, предлагаемых к использованию при выполнении работ, в том числе:
8. |
Раствор строительный |
Раствор: тяжелый или легкий, простой или сложный Средняя плотность: не менее 1000 не более 2000 кг/м3 |
Согласно п. 4.12 ГОСТ 28013-98 средняя плотность, затвердевших растворов в проектном возрасте должна быть, кг/м3: тяжелые растворы - 1500 и более; легкие растворы - менее 1500.
Установление такого показателя "не менее 1000 не более 2000 кг/м3" противоречит требованиям соответствующего ГОСТ, а также позволяет участникам закупки указать значение показателя в противоречие с ГОСТ.
На основании вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчиком в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе в Приложении N 2 к аукционной документации по позиции 8 установлены требования к товару, не соответствующее ГОСТ, что вводит участников закупки в заблуждение и позволяет указать характеристики в противоречие с требованиями ГОСТ.
Выявленное правонарушение содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Уралинвестстрой" признать необоснованной.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика" выявлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Служба единого заказчика", уполномоченному органу в лице Комитета по управлению городским и жилищно-коммунальным хозяйством, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России, уполномоченному осуществлять производство по делам об административных правонарушениях по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
6. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, утвердившего аукционную документацию N 0162300014118000062, с документами, удостоверяющими личность, и документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, объяснением по факту выявленного нарушения на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков, 3, 4 этаж ____________ 2018 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2018 г. N 1041-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018