резолютивная часть решения объявлена 02.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии представителя Муниципального учреждения "Управление жилищно-коммунального хозяйства городского округа Прохладный КБР (далее - заказчик) по доверенности от 29.06.2018 г., в отсутствии общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" (далее - заявитель) и акционерного общества "Единая электронная торговая площадка" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0304300006818000011 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул.Свободы,142; ул.Боронтова,222/2; ул.Боронтова,167/1; ул.Свободы,72, ул.Строительная,8; ул.Ленина,125; ул.К.Маркса,27, ул.Ленина,123; ул.Свободы,132; ул.Свободы,104; ул.Свободы,92/1 , ул.Свободы,92" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены необъективным описанием объекта закупки и положениями инструкции по заполнению заявки на участия в аукционе. Заявитель в жалобе просит приостановить аукцион, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении нарушений и применить ответственность.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
08.06.2018 г. 15:50 на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - АО "ЕЭТП", http://roseltorg.ru) был размещен аукцион N0304300006818000011 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул.Свободы,142; ул.Боронтова,222/2; ул.Боронтова,167/1; ул.Свободы,72, ул.Строительная,8; ул.Ленина,125; ул.К.Маркса,27, ул.Ленина,123; ул.Свободы,132; ул.Свободы,104; ул.Свободы,92/1 , ул.Свободы,92" с начальной (максимальной) ценой контракта 10 811 316,00 руб. В извещении указано: дата и время начала подачи заявок - 01.06.2018 18:00; дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 23:59; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 29.06.2018 г.; дата и время проведения аукциона в электронной форме - 02.07.2018 г. 11:26; размер обеспечения заявок - 108 113,16; размер обеспечения исполнения контракта - 540 565,80.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых материалов, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться (далее - ведомость материалов) содержится в требованиях к товарам (материалам).
Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Неустановление заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки может привести к возникновению у участников закупок ошибок технического характера при заполнении и формировании своих заявок, что в свою очередь может привести к признанию таких заявок не соответствующими установленным заказчиком требованиям.
Инструкция по заполнению первой части заявки (далее - инструкция) установлена в п.12 Информационной карты.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч. 3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки, показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п.1 и 2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе).
В инструкции предусмотрено, что предлагаемые товары должны соответствовать нормам государственных стандартов, действующих на территории Российской Федерации (в случае, если качество товара регламентируется государственными стандартами), техническим регламентам, сводам правил и иным документам, предусмотренным законодательством Российской Федерации. При наличии в техническом задании требований к значениям, которые определяются в результате испытаний, производить испытания (исследования, расчеты, замеры, и т.п.) для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии не требуется. Данные показатели формируются исключительно на основании Технического задания и требований ГОСТ (при их наличии). Если участник закупки обладает информацией о конкретном значении такого показателя, то указывает конкретно соответствующее значение. В случае если участник закупки не обладает информацией о конкретных значениях показателей характеристик товара, в виду его отсутствия, допускается указать сведения в соответствии с документацией и нормативными актами (ГОСТ и т.д.).
Далее также в инструкции предусмотрено положение, согласно которому диапазонные значения таких показателей как фракция, температура, влажность, отклонения, дефекты товаров которые в требованиях указаны в виде "не более _", "не менее _", "более _", "менее _", "не выше _", "не ниже _", "выше _", "ниже _", "от _ до _", "от _", "до _", "_ - _" могут быть предложены участником в первой части заявки в диапазонном виде. Способы и перечень инструментов нанесения любых покрытий (краски, лаки и др.) в заявке участника могут не конкретизироваться.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 29.06.2018 г. на участие в аукционе поступило 2 заявки, которые допушены к участию в аукционе.
Таким образом, доводы жалобы о нарушении правил описания объекта закупки (пропан-бутан, битумы, бетон, щебень, бруски обрезные) и отсутствия надлежащей инструкции не нашли своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Стандарт-А" необоснованной.
2.Отменить приостановление заключения контракта по аукциону N0304300006818000011 "Благоустройство дворовых территорий многоквартирных жилых домов по адресам: ул.Свободы,142; ул.Боронтова,222/2; ул.Боронтова,167/1; ул.Свободы,72, ул.Строительная,8; ул.Ленина,125; ул.К.Маркса,27, ул.Ленина,123; ул.Свободы,132; ул.Свободы,104; ул.Свободы,92/1 , ул.Свободы,92".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июня 2018 г. N 05-168-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018