резолютивная часть решения объявлена 29.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 03.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
при участии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Лидер СК" (директора Общества),
от заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики По доверенности N23-18/5365 от 29.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000418000082 "Поставка детского питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также, в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Лидер СК" на действия аукционной комиссии заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики при проведении электронного аукциона "Поставка детского питания".
Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе. Заявитель считает отказ в допуске к участию в аукционе необоснованным, и просит признать жалобу обоснованной, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок и провести повторное рассмотрение заявок.
Представитель заказчика пояснила, что документация об аукционе содержала требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе и инструкцию по ее заполнению. Инструкция по заполнению заявки содержала форму заявки в виде таблицы. Таблица содержала столбцы "наименование" и "показатели товара". Однако участник закупки в столбце "наименование" указал торговую марку товара. Ввиду несоответствия наименования товаров требованиям документации об аукционе, аукционная комиссия приняла решение отказать участнику закупки в допуске к участию в аукционе.
Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:
В единой информационной системе в сфере закупок 31 мая 2018 года было размещено извещение N0104200000418000082 о проведении электронного аукциона "N55 "Поставка детского питания"" с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 981160,00 рублей.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2018 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 19.06.2018; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.06.2018.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 г., на участие в аукционе было подано 5 заявок, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки. На основании ч. 8 ст. 67 Закона о контрактной системе электронный аукцион признан несостоявшимся.
Основанием отказа заявки с номером "4" (ООО "Лидер СК") в допуске к участию в электронном аукционе указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. В первой части заявки в позиции "Сухие адаптированные смеси для детей с 6 до 12 мес* с пребиотикамии (или)пробиотиками" заявка участника "Сухие адаптированные смеси для детей с 6 до 12 мес* с пребиотикамии Малютка 2" не соответствует РАЗДЕЛУIII. Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе - таблице "Требования к поставляемым товарам" в части наименование товара.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В разделе II документации об аукционе заказчиком установлены требовании к поставляемому товару. Так, согласно техническому заданию для нужд заказчика необходимо поставить сухие адаптированные смеси для детей с 6 до 12 мес* с пребиотиками и (или)пробиотиками, в количестве 3360 кг.
В документации об аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью 2 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в таком аукционе.
В разделе III документации об электронном аукционе заказчиком предложена рекомендуемая форма первой и второй части заявки и инструкция по их заполнению.
Установлено, что в своей заявке участник закупки с номером заявки "4" предлагает к поставке: наименование товара: Малютка 2 (600гр). Характеристики товара: Сухие адаптированные смеси для детей с 6 до 12 мес* с пребиотиками, с описанием состава смеси. В количестве 3360 кг. Страна происхождения товара: Российская Федерация.
Первая часть заявки участника закупки содержит информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также требованиям, установленным документацией об аукционе.
Учитывая изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе, признается Комиссией неправомерным.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
В силу части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В техническом задании при описании объекта закупки "сухие адаптированные смеси для детей с 6 до 12 мес* с пребиотиками и (или)пробиотиками" заказчиком установлено требование к составу смеси: молоко сухое обезжиренное, смесь растительных масел (рапсовое, пальмовое, кокосовое, подсолнечное), сахарная пудра, мука овсяная, эмульгатор соевый лецитин, минеральные вещества, витамины, холин, L-карнитин. Без пальмового масла, без консервантов, без крахмала.
При описании объекта закупки заказчик установил требование о содержании в составе смеси пальмового масла, и одновременно требование об отсутствии в смеси пальмового масла.
Действия заказчика нарушают положения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Лидер СК" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение части 3 статьи 7, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, частей 1,3,5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Заказчику -
Министерству здравоохранения
Кабардино-Балкарской Республики
Заявителю -
ООО "Лидер СК"
Оператору ЭТП -
ООО "РТС-тендер"
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 05-172/18
об устранении нарушения законодательства о контрактной системе
29 июня 2018 года г. Нальчик
резолютивная часть предписания оглашена 29.06.2018 г.
в полном объеме предписание изготовлено 03.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
членов комиссии:
,
В присутствии представителей сторон:
от заявителя - ООО "Лидер СК" (директора Общества),
от заказчика - Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики. По доверенности N23-18/5365 от 29.06.2018 г.,
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0104200000418000082 "Поставка детского питания", руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе, на основании своего решения по делу N05-172/18 от 29.06.2018 г. и в соответствии с частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику - Министерству здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики, аукционной комиссии:
а) отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона N0104200000418000082;
б) внести изменения в документацию об аукционе с учетом замечаний указанных в решении, а именно, при описании объекта закупки требования к поставляемым товарам установить в соответствии с потребностями заказчика;
в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения аукциона, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе и дате проведения аукциона. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе должна быть назначена не ранее чем через 15 дней со дня размещения в единой информационной системе соответствующей документации об аукционе.
2. Оператору электронной площадки - ООО "РТС-тендер":
а) обеспечить возможность исполнения заказчиком, аукционной комиссией требований пункта 1 настоящего предписания;
б) уведомить всех участников, подавших заявки на участие в электронном аукционе о прекращении действия ранее поданных заявок и о возможности подачи новых заявок;
в) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания назначить время проведения аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения аукциона;
г) не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе о новой дате окончания срока подачи заявок на участие, дате и времени проведения аукциона, а также о возможности подать новые заявки на участие в аукционе.
3. Заказчику, оператору электронной площадки в срок до 11 июля 2018 года представить в Кабардино-Балкарское УФАС России письменное подтверждение исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок влечет административную ответственность.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июня 2018 г. N 05-172-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018