резолютивная часть решения объявлена 28.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 02.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
,
при участии:
от Филиала Федерального государственного унитарного предприятия "Охрана" Росгвардии по Кабардино-Балкарской Республике (далее - заявитель, Филиал ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР), действующей на основании доверенности N4 от 28 июня 2018 года,
от Государственного казенного учреждения "Нальчикский дом-интернат для престарелых и инвалидов" Министерства труда, занятости и социальной защиты Кабардино-Балкарской Республики" (далее - заказчик), действующей на основании доверенности N238 от 28 июня 2018 года,
рассмотрев жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304200017018000018 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, участником закупки не предложены конкретные показатели по всем материалам, предусмотренным Разделом III. Описания объекта закупки, с соблюдением положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрения жалобы по существу; провести внеплановую проверку; выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; признать в действиях единой комиссии заказчика нарушения Закона о контрактной системе.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 28 июня 2018 года, представителем заказчика представлены письменные пояснения, где сказано, что заявка с порядковым номером 2 была отклонена от участия в аукционе в силу несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе, в частности, участником закупки не предложены конкретные показатели по всем материалам, предусмотренным Разделом III. Описания объекта закупки, с соблюдением положений инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе. В связи с этим, как предусмотрено в письменных пояснениях заказчика, действия единой комиссии заказчика считают законными, а жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР необоснованной. Представитель Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР поддержал доводы, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР, выслушав представителя заказчика, заявителя проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
08.06.2018 г. 16:05 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304200017018000018 "Монтаж системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре" для неограниченного круга лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации об аукционе с начальной (максимальной) цены государственного контракта - 1 092 811,00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 08.06.2018 г. 16:05 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 15.06.2018 г. 18:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.06.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2018 г. в 11:55 ч.
На участие в электронном аукционе были поданы 3 заявки, в результате рассмотрения первых частей 2 заявки отклонены от участия в аукционе, 1 заявка признана соответствующей требованиям документации об аукционе и положениям Закона о контрактной системе в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 18 июня 2018 года. В силу ч.8 ст.67 Закона о контрактной системе аукцион признан несостоявшимся.
На основании ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч.4 ст.66 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное п.2 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара (пп. "а", "б" п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе).
Заявка Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР на право заключения государственного контракта по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения людей о пожаре содержала согласие на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, с указанием наименований товаров, предусмотренных Разделом III. Описания объекта закупки документации об аукционе, но без конкретных показателей используемых товаров, соответствующих значениям, установленным документацией о таком аукционе.
Таким образом, единой комиссией заказчика правомерно была отклонена заявка заявителя от участия в аукционе со ссылкой на п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе в виду несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по КБР необоснованной.
2.Отменить приостановление процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения государственного контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 28 июня 2018 г. N 05-174-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018