резолютивная часть решения объявлена 29.06.2018 г.
в полном объеме решение изготовлено 04.07.2018 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью "Специализированная организация "Альфа-Финанс" (далее - ООО "Альфа-Финанс", заявитель), надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1952 от 22.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Альфа-Финанс";
в отсутствии ГБУЗ "Центральная районная больница" г.о. Баксан и Баксанского муниципального района и (далее - заказчик) надлежащим образом извещенного о дате и месте рассмотрения жалобы уведомлением N05/1952 от 22.06.2018 г., в том числе путем размещения в единой информационной системе информации о рассмотрении жалобы ООО "Альфа-Финанс";
рассмотрев жалобу ООО "Альфа-Финанс" на действия единой комиссии заказчика при проведении закупки способом электронного аукциона N0304300065518000027 "Поставка продуктов питания (говядина)" (далее - аукцион), руководствуясь ст.ст.105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N727/14 от 19 ноября 2014 г., а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО "Альфа-Финанс" на действия единой комиссии заказчика при проведении аукциона.
Согласно жалобе заявителя, единая комиссия заказчика необоснованно и незаконно отклонила заявку от участия в аукционе.
На основании вышеизложенного, заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе, выдать предписание об устранении нарушений.
На рассмотрение жалобы, состоявшемся 29 июня 2018 года, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым заявка заявителя на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонена от участия в аукционе за не соответствие требованиям аукционной документации по пункту Говядина: не конкретизирована упаковка (ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511 или ящики полимерные многообо-ротные). В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки "указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей)..." При этом положение инструкции в отношении применения знака "двоеточие" гласит: "Перечисление через запятую технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара после знака двоеточия, стоящего после наименования товара или наименования показателя товара, означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", то есть не распространяется на требования к упаковке. Следовательно, показатель по упаковке говядины необходимо было конкретизировать; - пункт Мясо говядины: не конкретизирована упаковка (ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511 или ящики полимерные многообо-ротные). В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки "указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей)..." При этом положение инструкции в отношении применения знака "двоеточие" гласит: "Перечисление через запятую технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара после знака двоеточия, стоящего после наименования товара или наименования показателя товара, означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", то есть не распространяется на требования к упаковке. Следовательно, показатель по упаковке говядины необходимо было конкретизировать.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе ООО "Альфа-Финанс", проанализировав письменные пояснения, представленные заказчиком, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам:
09.06.2018 13:01 ч. в единой информационной системе в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован электронный аукцион N0304300065518000027 "Поставка продуктов питания (говядина)". Начальная (максимальная) цена контракта - 1 925 000.00 рублей.
В извещении о проведении электронного аукциона предусмотрено: Дата и время начала подачи заявок - 09.06.2018 13:01 ч.; Дата и время окончания подачи заявок - 18.06.2018 09:00 ч.; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.06.2018 г.; Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2018 г.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 21.06.2018 г. на участие в электронном аукционе было подано пятнадцать заявок (15). В последствии тринадцать (13) заявок, в том числе заявка заявителя, на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе отклонены от участия в аукционе.
Основанием отказа заявки с порядковым номером "5" (ООО "Альфа-Финанс") в допуске к участию в электронном аукционе является то, что по пункту Говядина и не конкретизирована упаковка (ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511 или ящики полимерные многообо-ротные). В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки "указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей)..." При этом положение инструкции в отношении применения знака "двоеточие" гласит: "Перечисление через запятую технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара после знака двоеточия, стоящего после наименования товара или наименования показателя товара, означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", то есть не распространяется на требования к упаковке. Следовательно, показатель по упаковке говядины необходимо было конкретизировать; - пункт Мясо говядины: не конкретизирована упаковка (ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511 или ящики полимерные многообо-ротные). В соответствии с положениями инструкции по заполнению первой части заявки "указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей)..." При этом положение инструкции в отношении применения знака "двоеточие" гласит: "Перечисление через запятую технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара после знака двоеточия, стоящего после наименования товара или наименования показателя товара, означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями)", то есть не распространяется на требования к упаковке. Следовательно, показатель по упаковке говядины необходимо было конкретизировать.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 Закона о контрактной системе.
На основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В силу части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
По позиции "Говядина" разделе II документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам" заказчиком установлено требование "Упакованную говядину укладывают в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511, ящики полимерные многооборотные.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции..
В заявке заявителя по позиции "Говядина" указанно "Упакованную говядину укладывают в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ 13511, ящики полимерные многооборотные.".
По позиции "Мясо говядины" разделе II документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам" заказчиком установлено требование "Мясо говядины должно быть упаковано в пакеты из полимерных материалов под вакуумом с последующей термоусадкой или без нее, затем должна быть уложена в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ Р 52901, ящики полимерные многооборотные.".
Согласно инструкции по заполнению первых частей заявок, указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции..
В заявке заявителя по позиции "Мясо говядины" указанно "Мясо говядины будет упаковано в пакеты из полимерных материалов под вакуумом с последующей термоусадкой, затем будет уложена в транспортную упаковку: ящики из гофрированного картона по ГОСТ 9142, ГОСТ Р 52901, ящики полимерные многооборотные.".
Так, согласно инструкции по заполнения заявки на участие в аукционе заказчиком установлено, что "Указание технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товаров, требований к упаковке через запятую или точку с запятой означает перечисление и означает необходимость сделать выбор из указанных характеристик (показателей) с учетом иных положений инструкции.". При этом далее заказчик указывает, что "Перечисление через запятую технических, функциональных и качественных характеристик (показателей) товара после знака двоеточия, стоящего после наименования товара или наименования показателя товара, означает, что Заказчику необходимо наличие товара со всеми перечисленными характеристиками (показателями).".
Вместе с тем, проверив заявку заявителя на предмет соответствия требованиям установленным заказчиком в разделе II документации об аукционе "Требования к поставляемым товарам" Комиссия УФАС по КБР пришла к следующим выводам:
По позиции "Мясо говядины" установлено "В зависимости от мраморности должно быть класса 1, 2 с толщиной* подкожного жира не более 2,0 см. Площадь мышечного глазка требуется не менее 75 см*.".
В заявке заявителя по позиции "Мясо говядины" указанно "В зависимости от мраморности класса 1 с толщиной* подкожного жира 2,0 см. Площадь мышечного глазка 75 см*.".
Согласно ГОСТ 33818-2016 "Мясо. Говядина высококачественная. Технические условия" говядины класса 1 с подкожным жиром 2,0 см. Площадь мышечного глазка равна 80 см.
Следовательно, указанный в заявке заявителя размер площади мышечного глазка не соответствует требованиям ГОС 33818-2016.
Ввиду того, что помимо позиций "упаковка" вышеуказанная заявка, не соответствует требованиям, установленным в техническом задании, в целом, отклонение заявки заявителя является правомерным.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.99, 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Альфа-Финанс" необоснованной.
2. Отменить приостановление заключение государственного контракт по электронному аукциону N0304300065518000027 "Поставка продуктов питания (говядина)".
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 июня 2018 г. N 05-177-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018