Резолютивная часть решения оглашена 26.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 29.06.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Урванцевой Д.С. |
- |
специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Гефест", в присутствии:
- представителя Главного управления лесами Челябинской области Шумаковой О.В., действующего на основании доверенности от 18.12.2017,
- представителя Главного управления лесами Челябинской области Куликовой Н.Ю., действующего на основании доверенности от 25.06.2018,
- представителя Главного управления лесами Челябинской области Каган Е.А., действующего на основании доверенности от 22.06.2018,
- представителя ООО "Гефест" Ильина А.А., действующего на основании Протокола от 17.08.2009,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 19.06.2018 поступила жалоба ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку персональных компьютеров в сборе (извещения N 0169200001918000019) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 04.06.2018 Главное управление лесами Челябинской области объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 175 980, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 13.06.2018 в 10.00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Гефест" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что заявка заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как общество продекларировало свое соответствие единым требованиям, установленным к участнику закупки по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и указали следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "Гефест", так как в составе второй части заявки участник закупки продекларировал свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в старой редакции, что послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.06.2018 (далее - протокол) вторая часть заявки ООО "Гефест" (порядковый номер заявки 2) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки декларации о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в новой редакции).
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 12, 19 информационной карты документации о закупке установлены единые требования к участнику закупки по пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование к составу второй части заявки о предоставлении декларации о соответствии участника аукциона пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Указанные требования к участнику закупки и к составу второй части заявки соответствуют положениям пункта 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которому у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки должна отсутствовать судимость за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также не применены в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Из содержания второй части заявки ООО "Перспектива" следует, что участник закупки продекларировал свое соответствие единым требованиям к участнику закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе двумя способами, а именно:
- наличие следующей формулировки в наименовании документа: "декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ";
- указание развернутых требований по пунктам 3-5, 7, 7.1, 9, 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
При этом, из общей формулировки, указанной в декларации о соответствии участника закупки единым требованиям, следует, что ООО "Гефест" подтверждает свое соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, то есть в том числе декларирует, что у участника закупки отсутствует судимость за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Вместе с тем, в содержательной части самой декларации ООО "Гефест" соответствие пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе указано без учета отсутствия судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 28.12.2016 N 489-ФЗ).
Таким образом, в декларации участника закупки содержится противоречивая и неоднозначная информация о соответствии общества пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что не позволяет сделать вывод о соответствии ООО "Гефест" требованиям в части отсутствия у руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
При этом, в составе заявки также отсутствует дополнительная информация, которая позволяет сделать вывод о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе с учетом изменений внесенных в указанную статью Закона.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктами 1,2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии о признании заявки ООО "Гефест", не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются законными ввиду отсутствия в составе второй части заявки общества декларации о соответствии участника закупки пункту 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, позволяющей сделать вывод об отсутствии у руководителя, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Гефест" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.С. Урванцева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июня 2018 г. N 422-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018