Резолютивная часть решения оглашена 25 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 28 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (изв. N 0369100040718000041) в присутствии представителей ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (далее - заказчик) Решетниковой Ю.Ю., Лоскутовой С.Е., действующих на основании доверенностей от 21.05.2018, от 21.06.2018,
в отсутствие представителей ООО "ТД "Виал" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 18.06.2018 поступила жалоба ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (изв. N 0369100040718000041) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 29.05.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 865 022,60 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2018 в 17:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
1. Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 1 в допуске к участию в электронном аукционе.
2. Заказчиком в аукционной документации неправомерно установлены требования к дозировке лекарственного препарата.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику с порядковым номером заявки 1.
ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, заказчику необходим препарат парентерального применения, содержащий ампициллин 0,5. Участником к поставке предложен лекарственный препарат с дозировкой 1000 мг, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 данного Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 08.06.2018 ООО "ТД "Виал" с порядковым номером заявки 1 отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе. Так, в заявке участника имеется несоответствие по пункту 6 по дозировке лекарственного препарата. Заказчику необходим препарат парентерального применения, содержащий ампициллин 0,5. Участником к поставке предложен лекарственный препарат с дозировкой 1000 мг, что не соответствует требованиям, установленным в аукционной документации.
Согласно пункту 12.2.2 части I аукционной документации, первая часть заявки при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в части IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" настоящей аукционной документации, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В части IV "ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ" аукционной документации содержится наименование и описание объекта закупки. Так, в соответствии с пунктом 6 спецификации заказчику требуется лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее - МНН) "Ампициллин" для парентерального применения, содержащий ампициллин 0,5.
В пункте 6 первой части заявки ООО "ТД "Виал" предложен лекарственный препарат "Ампициллин" в форме порошка для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения, 1000 мг, флаконы (50) - пачки картонные.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. В данном случае, заявка ООО "ТД "Виал" не соответствует требованиям пункта 12.2.2 части I, пункту 6 части IV аукционной документации.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии в части отказа ООО "ТД "Виал" в допуске к участию в электронном аукционе.
2. В жалобе заявителем указано на неправомерность установления заказчиком требований к дозировке выпуска лекарственных препаратов.
В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, срок подачи заявок истекает 06 июня 2018 года в 17 часов 00 минут. Жалоба ООО "ТД "Виал" подана в антимонопольный орган посредством электронной почты 18 июня 2018 года, т. е. по истечении установленного законом срока для обжалования положений документации об аукционе.
С учетом указанных обстоятельств, довод Общества относительно неправомерности установления заказчиком требований к дозировке выпуска лекарственных препаратов не может быть рассмотрен Комиссией Челябинского УФАС России по существу.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ТД "Виал" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств для нужд ФГБУЗ МСЧ N 72 ФМБА России (изв. N 0369100040718000041) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 25 июня 2018 г. N 415-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018