Резолютивная часть решения оглашена 26 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, глажке белья и спецодежды III степени загрязнения (изв. N0369300013718000167) в присутствии:
- представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская детская больница г. Златоуст" (далее - заказчик) Кузнецовой Ю.В., Хомутовой Н.Ю., действующих на основании доверенностей от 25.06.2018;
- представителя ООО "Урал Профи" (далее - заявитель, Общество) Кузнецовой Л.О., действующего на основании доверенности N 1 от 09.04.2018,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 19.06.2018 поступила жалоба ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, глажке белья и спецодежды III степени загрязнения (изв. N0369300013718000167) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 14.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 159 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 22.06.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Как следует из содержания жалобы, заказчиком в нарушение законодательства о контрактной системе, в аукционной документации, не установлено требование к участникам закупки о наличии лицензии на оказание услуг в области дезинфектологии.
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
У заказчика отсутствует потребность в услугах по дезинфекции белья. Так, дезинфекция белья осуществляется медицинским учреждением самостоятельно до стирки, с использованием соответствующих медицинских препаратов.
В доказательство своих доводов заказчиком в материалы дела представлены контракт N 83/2018/68 от 08.02.2018 на поставку средств для дезинфекции для медицинских организаций Челябинской области на квартал 2018 года; договор N 157 на поставку средств для дезинфекции от 16.03.2018.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из извещения о проведении аукциона, технического задания аукционной документации, проекта контракта, объектом закупки является оказание услуг по стирке, глажке белья и спецодежды III степени загрязнения. При этом, в извещении, документации о закупке, проекте контракта отсутствует информация о необходимости оказания услуг по дезинфекции белья.
Как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, у заказчика отсутствует потребность в услугах по дезинфекции белья. Дезинфекция белья осуществляется медицинским учреждением самостоятельно до стирки, с использованием соответствующих медицинских препаратов, о чем свидетельствуют представленные заказчиком контракты N 83/2018/68 от 08.02.2018 на поставку средств для дезинфекции для медицинских организаций Челябинской области на квартал 2018 года; договор N 157 на поставку средств для дезинфекции от 16.03.2018. Более того, заказчиком в рамках осуществления дезинфекции белья осуществляется закупка работ по производственному контролю по смывам на санитарно-показательную флору с объектов (в том числе продезинфицированного им белья), а также по контролю работы дезкамер. Указанный факт подтверждается представленными заказчиком документами по электронному аукциону N 0369300013718000192 на оказание услуг по проведению лабораторных исследований для целей производственного контроля.
При этом, заявителем в материалы дела не представлено документальное подтверждение факта необходимости оказания заказчику услуг по дезинфекции белья. Комиссия Челябинского УФАС России критически относится к заявленному ООО "Урал Профи" доводу о наличии в аукционной документации ссылки на МУ 3.5.736-99 "Технология обработки белья в медицинских учреждениях. Методические указания", поскольку указанный документ содержит требования, в том числе к стирке, сушке, глажению текстильных изделий в медицинских учреждениях, и не свидетельствует о потребности заказчика в услугах по дезинфекции белья.
Таким образом, Комиссии антимонопольного органа не представляется возможным сделать однозначный вывод о необходимости оказания заказчику услуг по дезинфекции белья.
В данном случае, с учетом того, что невозможно сделать вывод о необходимости оказания услуг по дезинфекции белья, довод заявителя о неправомерных действиях заказчика по неустановлению в аукционной документации требования к участникам закупки и к составу второй части заявки о наличии лицензии на оказание услуг в области дезинфектологии, не находит своего подтверждения.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Урал Профи" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на оказание услуг по стирке, глажке белья и спецодежды III степени загрязнения (изв. N0369300013718000167) необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 26 июня 2018 г. N 421-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018