Резолютивная часть решения оглашена 21 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 26 июня 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Акулова Д.Н. |
- |
специалиста-эксперта отдела административного и судебного производства Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку действий Управления по имущественной политике и координации деятельности в сфере государственных и муниципальных услуг администрации Варненского муниципального района (далее - заказчик) по соблюдению законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации перевозки обучающихся (изв. N0369300207118000066), на основании информации о нарушении требований действующего законодательства, поступившей от Главного контрольного управления Челябинской области (далее - заявитель), в присутствии представителя заказчика Петровой Л.С., действующего на основании распоряжения Главы Варненского муниципального района от 11.08.2008 N 604-р,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 01.06.2018 поступило обращение Главного контрольного управления Челябинской области (вх. N 7599 от 01.06.2018), содержащее сведения о неправомерных действиях заказчика при проведении электронного аукциона на приобретение в муниципальную собственность транспортных средств для организации перевозки обучающихся (изв. N0369300207118000066) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 24.05.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки. Изменения извещения размещены 06.06.2018.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 690 400, 00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок - 22.06.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения обращения контракт не заключен.
Доводы обращения заявителя заключаются в следующем.
1. Заказчиком осуществляется закупка автобуса с кодом по ОКПД2 29.10.30.113. По мнению заявителя, заказчиком в извещении о проведении аукциона, аукционной документации указан некорректный код по ОКПД2. В отношении закупаемого товара должен быть установлен код по ОКПД2 29.10.30.110 "Автобусы". При этом, товары с данным кодом включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, как считает заявитель, наличие в извещении, аукционной документации некорректной информации о коде по ОКПД2, в отношении закупаемого товара, привело к неустановлению предусмотренного Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрета на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, и, как следствие, к нарушению национального режима.
На заседании Комиссии представитель заказчика с доводами обращения не согласился и пояснил следующее.
В соответствии с решением заказчика от 06.06.2018 в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым в отношении закупаемого товара установлен код по ОКПД2 29.10.30.110 "Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т", а также установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Исходя из содержания части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в документации об аукционе.
Согласно материалам дела, заказчиком объявлен аукцион на поставку автобуса школьного (код по ОКПД2 29.10.30.113). Указанные товары включены в утвержденный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 перечень отдельных видов товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, при осуществлении закупок товаров из указанной группировки заказчик должен устанавливать соответствующий запрет.
Однако в извещении о проведении аукциона, аукционной документации, размещенных в единой информационной системе 24.05.2018 в 15:07, в отношении закупаемого товара, заказчиком не установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств, что не соответствует пункту 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, как установлено Комиссией Челябинского УФАС России, в соответствии с решением заказчика от 06.06.2018 в извещение о проведении аукциона, документацию об аукционе внесены изменения, согласно которым в отношении закупаемого товара установлен код по ОКПД2 29.10.30.110 "Автобусы, имеющие технически допустимую максимальную массу более 5 т", а также установлен предусмотренный Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656 запрет на допуск товаров машиностроения, происходящих из иностранных государств.
В данном случае, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать вывод о нарушении заказчиком пункта 7 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. В нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование о предоставлении участниками в составе второй части заявки документов, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 14.07.2014 N 656.
3. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34, частям 2, 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.
В пункте 1.1 проекта контракта указано, что поставщик обязуется поставить заказчику школьный автобус, а заказчик принять и оплатить, в количестве и по ценам, указанным в спецификации (приложение N 1), являющейся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
Вместе с тем, заказчиком в приложение N 1 к контракту не включены наименование товара, наименования технических параметров из технического задания, а также значения неизменяемых показателей товара. С учетом того, что неизменные показатели товара изменяться при заключении договора не могут, на данные условия участник дает свое согласие поставить товар в соответствии с требованиями документации об аукционе. Отсутствие в приложении N 1 неизменяемых показателей товара свидетельствует о неопределенности условий контракта и может привести к нарушению порядка заключения контракта, предусмотренного частью 1 статьи 34, частями 1, 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, либо к заключению контракта не на условиях документации о закупке. Указанные выводы подтверждаются решением Арбитражного суда Челябинской области по делу N А76-8976/2014.
Таким образом, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о нарушении заказчиком пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части не определения в приложении N 1 к проекту контракта предмета контракта в соответствии с документацией об электронном аукционе.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 64, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Д.Н. Акулов
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 21 июня 2018 г. N 77-ВП/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018