Резолютивная часть решения оглашена 29.06.2018
В полном объеме решение изготовлено 04.07.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "ДПП "Кодекс"", в присутствии представителя МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска" Поповой Е.А., действующего на основании доверенности от 28.06.2018,
в отсутствие заявителя и уполномоченного органа, заявивших ходатайства о рассмотрении жалобы без их участия,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 22.06.2018 поступила жалоба ООО "ДПП "Кодекс"" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав использование баз данных, согласно техническому заданию (извещение N 0169300000318001569) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 30.05.2018 Управление муниципального заказа администрации г. Магнитогорска объявило о проведении аукциона.
Заказчиком выступило МУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Магнитогорска".
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 248 937, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 09.06.2018 в 08.00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ДПП "Кодекс"" контракт не заключен.
Согласно доводам жалобы заявка заявителя неправомерно отклонена аукционной комиссией, так как общество предоставило документы и сведения в соответствии с требованиями документации о закупке, тогда как условие о предоставлении правообладающих документов (исключительные права) на предложенный программный продукт или договора (контракта) с правообладателем (разработчиком) на право сопровождения предложенного программного продукта, является незаконным.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, представил письменные пояснения и указал следующее.
Аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО "ДПП "Кодекс"", так как в составе второй части заявки участник закупки не предоставил правообладающие документы на базы данных, что послужило основанием для признания заявки не соответствующей требованиям документации о закупке.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из протокола подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2018 (далее - протокол) вторая часть заявки ООО "ДПП "Кодекс"" (порядковый номер заявки 1) признана несоответствующей требованиям документации об аукционе в виду непредставления в составе второй части заявки правообладающих документов (исключительные права) на предложенный программный продукт или договора (контракта) с правообладателем (разработчиком) на право сопровождения предложенного программного продукта по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В пунктах 14, 16.2.2 документации о закупке установлены единые требования к участнику закупки, а также требование к составу второй части заявки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о предоставлении правообладающих документов (исключительные права) на предложенный программный продукт или договора (контракта) с правообладателем (разработчиком) на право сопровождения предложенного программного продукта.
Как следует из документации о закупке требование заказчика обусловлено положениями гражданского законодательства (статьи 1229, 1233, 1235 Гражданского кодекса РФ) (далее - ГК РФ).
Так, согласно части 1 статьи 1229 ГК РФ гражданин или юридическое лицо, обладающие исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (правообладатель), вправе использовать такой результат или такое средство по своему усмотрению любым не противоречащим закону способом. Правообладатель может распоряжаться исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации (статья 1233), если настоящим Кодексом не предусмотрено иное.
В соответствии с частью 1 статьи 1233 ГК РФ правообладатель может распорядиться принадлежащим ему исключительным правом на результат интеллектуальной деятельности или на средство индивидуализации любым не противоречащим закону и существу такого исключительного права способом, в том числе путем его отчуждения по договору другому лицу (договор об отчуждении исключительного права) или предоставления другому лицу права использования соответствующих результата интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации в установленных договором пределах (лицензионный договор).
При этом, предметом закупки является передача неисключительных прав использования баз данных, согласно техническому заданию.
Таким образом, из документации о закупке следует, что участник закупки в составе заявки должен предоставить документы, которые подтверждают право владения, пользования либо распоряжения базами данных, приобретаемых заказчиком или договор (контракт) с правообладателем (разработчиком) на право сопровождения предложенного программного продукта.
Из содержания второй части заявки ООО "ДПП "Кодекс"" следует, что участник закупки указанные документы не предоставил, что противоречит требованиям пунктов 14, 16.2.2 документации о закупке, пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заявка признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, в соответствии с частью 1, пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО "ДПП "Кодекс", не соответствующей требованиям документации об аукционе, являются законными ввиду отсутствия в составе второй части заявки общества правообладающих документов (исключительные права) на предложенный программный продукт или договора (контракта) с правообладателем (разработчиком) на право сопровождения предложенного программного продукта, что прямо противоречит положениям документации о закупке и пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Дополнительно антимонопольный орган сообщает следующее.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.
Жалоба на положения документации об аукционе, в том числе в части правомерности установления требований к участнику закупки по пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, должна быть подана до окончания срока подачи заявок, то есть в рассматриваемом случае - до 09.06.2018 до 08:00, тогда как жалоба заявителя подана 22.06.2018, в связи с чем рассмотрение данных доводов жалобы не проводится.
Следует отметить, что исходя из существа жалобы и протоколов, составленных в ходе проведения аукциона, ООО "ДПП "Кодекс"" подало заявку на участие в аукционе, следовательно, согласилось на все условия документации об аукционе, что свидетельствует об отсутствии материально правовых оснований, позволяющих сделать вывод о нарушении прав и законных интересов заявителя.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "ДПП "Кодекс"" на действия аукционной комиссии необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2018 г. N 432-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018