Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Сапрыкиной Н.В. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N0369300011518000140) в присутствии представителей Государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Городская больница N 3 г. Златоуст" (далее - заказчик) Шестаковой О.П., Лысковой Е.А., действующих на основании доверенностей от 28.06.2018 N 9, от 28.06.2018 N 8,
в отсутствие представителей ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - заявитель, Общество),
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.06.2018 поступила жалоба ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N0369300011518000140) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 19.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 410 400,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 03.07.2018 в 08:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены характеристики товара, ограничивающие количество участников закупки, в частности "диаметр иглы соответствует диаметру шовной нити", "поверхность иглы специальная конструкция - не менее 4х непрерывных продольных насечек по длине, включая рёбра". В пункте 4 технического задания аукционной документации указаны характеристики, которым соответствует исключительно товар "Ай-кол".
Представители заказчика с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности учреждения. Установленным в техническом задании характеристикам соответствует шовный материал "Монокол", "Поликол", Стерибон", "Стерипол", "Стерилен" производства компании "Петерс Серджикал" (Индия), "Лавсан" производства компании "Медтехника" (Россия).
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
В приложении N 1 к информационной карте аукциона содержится наименование и описание закупаемого товара, в том числе указано, что диаметр иглы соответствует диаметру шовной нити (позиции N1-N18), поверхность иглы специальная конструкция - не менее 4х непрерывных продольных насечек по длине, включая рёбра (позиции N1-N3, N7-N18). Также по позиции N 4 технического задания указано, что заказчику требуется нить стерильная хирургическая, синтетическая, рассасывающаяся, плетеная. Нить окрашенная. Нить на основе гомополимерных волокон гликолевой кислоты (ПГА) или полигликолевой кислоты с покрытием. Покрытие - рассасывающееся. Прочность - 14 дней не менее 50%. Полное рассасывание в диапазоне не более (от 60 до 80) дней. Соединение нити с иглой - в сверленое отверстие и равномерный обжим нити в тело иглы. Игла из высокопрочного сплава. Соединение нити с атравматической иглой прочное. Диаметр иглы соотвествует диаметру шовной нити. Стерлизационная упаковка - стерильный блистер. В блистере содержится не менее 1 нити с не менее 1 иглой. Блистеры упакованы в групповую упаковку производителя. В групповой упаковке содержится не менее 1 инструкции по медицинскому применению на русском языке типографского типа с описанием характеристик товара. В каждой групповой упаковке содержится не менее 12 штук блистеров. Размеры нити и иглы: USP 2-0 М 3. Длина нити не менее 75 см. Игла колюще-режущая, 1/2 окружности. Длина иглы не менее 34 мм и не более 35 мм. Класс потенциального риска 3.
Как пояснено представителями заказчика, товар с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, необходим для эффективного оказания лечебным учреждением медицинской помощи пациентам при проведении операций. Установленным в техническом задании характеристикам, а также потребности заказчика соответствует шовный материал "Монокол", "Поликол", Стерибон", "Стерипол", "Стерилен" производства компании "Петерс Серджикал" (Индия), "Лавсан" производства компании "Медтехника" (Россия).
В доказательство своих доводов заказчиком в материалы дела представлена сравнительная таблица, содержащая информацию о товарах, соответствующих требованиям аукционной документации и потребности учреждения.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Вместе с тем, заявитель на заседание Комиссии не явился, каких-либо документов, свидетельствующих о безосновательном установлении заказчиком требований к товару, а также об ограничении конкуренции, не представил. Также заявителем в материалы дела не представлено каких-либо документов, опровергающих факт соответствия требованиям технического задания аукционной документации медицинских изделий "Монокол", "Поликол", Стерибон", "Стерипол", "Стерилен" производства компании "Петерс Серджикал" (Индия), "Лавсан" производства компании "Медтехника" (Россия).
С учетом изложенного, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о наличии в действиях заказчика нарушений статьи 8, пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, статьи 17 Закона о защите конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Уральский центр шовных материалов" являются необоснованными, в связи с недоказанностью.
По результатам проведения внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения:
1. В нарушение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 5 проекта контракта не указан срок приемки поставленного товара.
2. В нарушение частей 4, 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в разделе 9 проекта контракта в отношении заказчика не установлена пеня, начисляемая за просрочку исполнения обязательств по контракту.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку шовного материала (изв. N0369300011518000140) необоснованными, ввиду недоказанности.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушения частей 4, 5, 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Н.В. Сапрыкина
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2018 г. N 433-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018