Резолютивная часть решения оглашена 02.07.2018
В полном объеме решение изготовлено 05.07.2018
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А.
|
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Торгснабурал" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники, комплектующих (извещения N 0369300008918000021), в присутствии:
- представителя ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Копейск" Куриловой Ю.В., действующего на основании доверенности N 8 от 02.07.2018,
- представителя ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Копейск" Котовой В.И., действующего на основании доверенности N10 от 02.07.2018,
- представителя ГБУЗ "Станция скорой медицинской помощи г. Копейск" Филиппенко Я.П., действующего на основании доверенности N 9 от 02.07.2018,
- представителя ООО "Торгснабурал" Михайлова С.В., действующего на основании Решения N 1 от 26.03.2016,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 02.07.2018 поступила жалоба ООО "Торгснабурал" на действия аукционной комиссии, заказчика при проведении электронного аукциона на поставку компьютерной техники, оргтехники, комплектующих (извещения N 0369300008918000021) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик объявил о проведении аукциона путем опубликования 29.05.2018 в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения и документации о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 113 664, 75 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 06.06.2018 в 10:00.
На дату рассмотрения жалобы ООО "Торгснабурал" контракт не заключен.
На заседании Комиссии заявитель поддержал доводы жалобы и указал, что заказчик неправомерно снизил цену контракта, предложенную участником закупки на 15%, так как в рассматриваемой закупке никто из участников закупки не предложил сертификаты СТ-1, в связи с чем вся продукция является товаром иностранного происхождения. Кроме того, участники закупки продекларировали в заявках на участие в закупке, что стоимость товаров российского происхождения превышает 50%, что не соответствует сведениям о цене товаров, указанных таблице с обоснованием начальной (максимальной) цене контракта, в связи с чем заявки данных участников закупки должны быть отклонены.
Представители заказчик с доводами жалобы заявителя не согласились, указали, что при направлении проекта контракта ООО "Торгснабурал" цена контракта уменьшена на 15%, так как обществом продекларировано, что доля товаров иностранного происхождения более 50%, в связи с чем в силу пункта 7 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 заказчиком произведено снижение цены контракта.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Так, при направлении проекта контракта ООО "Торгснабурал" заказчик включил цену контракта с учетом снижения на 15% от предложенной победителем закупки в размере 70 935, 36 рублей согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N 155).
Комиссия Челябинского УФАС России, рассмотрев документы и сведения, представленные заказчиком и заявителем, приходит к следующим выводам.
Согласно извещению и пункту 25 информационной карты документации о закупке установлены ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, а именно: Правила, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 968) и условия допуска, установленные Приказом N 155.
Указанные требования обусловлены тем, что в извещении и документации о закупке приобретаемые компьютерная техника, оргтехника, комплектующие относятся к кодам по ОКПД 2 - 26.30.22.000, 26.20.15.000, 26.20.17.110, 26.30.21.000, 26.20.40.110, 26.20.16.110, 26.20.16.170, которые включены в перечни продукции, утвержденные Приказом N 155 и Постановлением N 968.
Следует отметить, что в соответствии с пунктом 2 Постановления N 968 заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в указанный перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
- содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
- не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
При этом в силу подпункта "г" пункта 7 Постановления документом, подтверждающим страну происхождения товара, является в том числе сертификат СТ-1 на предложенные в заявке (окончательном предложении) отдельные виды радиоэлектронной продукции в случае, установленном подпунктом "г" пункта 6 настоящего постановления.
Таким образом, для применения положений Постановления N 968 при рассмотрении вторых частей заявок необходимо соблюдение двух условий: предложение не менее 2 участниками закупок товаров различного российского производства с приложением сертификатов СТ-1.
По результатам проведения электронного аукциона в аукционе приняло участие четыре участника закупки, предложивших к поставке товары как отечественного, так и иностранного производства, вместе с тем ни один из участников закупки в составе второй части заявки не предоставил сертификаты СТ-1.
С учетом изложенного, ввиду того, что в составе заявок всех участников закупки не предоставлены сертификаты СТ-1, подтверждающие различное отечественное производство товаров, то вторые части заявок участников закупки рассматриваются без учета положений Постановления N 968.
Доводы заявителя, согласно которым участниками закупки не представлены в составе вторых частей заявок сертификаты соответствия СТ-1, в связи с чем заявки таких участников закупки должны рассматриваться как содержащие предложения о поставке товаров иностранного происхождения, являются несостоятельными, как не соответствующие положениям Постановления N 968.
При этом, в силу пункта 4 Постановления N 968 в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, в составе первой части заявки ООО "Торгснабурал", ставшего победителем аукциона, представлены сведения о стране происхождения товаров - Россия, (поз. 1 заявки), Китай (поз. 2-5,7 заявки), Вьетнам (поз. 6 заявки), а также во второй части заявки приложена справка, согласно которой общество готово поставить товар, страна происхождения которого более 50% Китай, в связи с чем в силу пункта 7 Приказа N 155 контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
При этом, подпункт "г" пункта 8 Приказа N 155 в рассматриваемом случае не применяется, так как в рамках аукциона заявитель предоставил сведения о том, что стоимость товаров иностранного происхождения составляет более 50%, тогда как для целей неприменения положений Приказа N 155 требуется предложение к поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, доля которых более 50% от стоимости всех предложенных таким участником товаров.
Следует отметить, что доводы заявителя, согласно которым заявки остальных участников закупи, в чьих заявках продекларировано, что стоимость товаров российского происхождения будет составлять более 50%, должны быть отклонены, так как исходя из обоснования начальной (максимальной) цены контракта следует, что доля товаров российского происхождения составляет 30,63%, не принимаются во внимание.
Так, в силу пункта 11 Приказа Минэкономразвития России N 155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в Приказе Минэкономразвития России N 155 не указано, в какой части заявки участник должен продекларировать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
При этом, в силу пункта 9 Приказа N 155, пункта 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе в составе второй части заявки участники закупки обязаны продекларировать страну происхождения поставляемого товара.
Таким образом, рассмотрение информации, предоставленной участником закупки о соотношении долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и товаров иностранного происхождения осуществляется только применительно к победителю закупки на стадии заключения контракта.
С учетом изложенного, заказчик при направлении проекта контракта правомерно снизил предложенную ООО "Торгснабурал" цену контракта на 15% от указанной в протоколе проведения электронного аукциона, что соответствует части 2 статьи 70, пункту 7 Приказа N 155.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Торгснабурал" на действия заказчика необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А.Ливончик
Члены комиссии Е.В. Кулезнева
И.О. Кокшарова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 2 июля 2018 г. N 437-ж/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018