Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 18-69140Э на поставку нитей хирургических (изв. N0169300000118001290) в присутствии:
- представителя Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения Городская клиническая больница N 6 (далее - заказчик) Лебедюка И.А., действующего на основании доверенности от 28.06.2018;
- представителя Управления Муниципальных закупок Администрации города Челябинска (далее - уполномоченный орган) Сибиревой А.А., действующего на основании доверенности N 61 от 26.06.2018;
- директора ООО "Уральский центр шовных материалов" (далее - заявитель, Общество) Кузнецова А.С., действующего на основании решения учредителя N 1 о создании Общества с ограниченной ответственностью "Уральский центр шовных материалов" от 04.12.2014,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 22.06.2018 поступила жалоба ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 18-69140Э на поставку нитей хирургических (изв. N0169300000118001290) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 15.06.2018 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения о закупке.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 906 567,50 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 25.06.2018 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Заказчиком в техническом задании аукционной документации установлены характеристики товара, ограничивающие количество участников закупки.
В техническом задании аукционной документации заказчиком, в том числе установлено, что диаметр иглы должен соответствовать диаметру шовной нити; отношение диаметра иглы в зоне крепления шовной нити к диаметру иглы в начале зоны крепления должно составлять не менее 1,15; параметр шероховатости поверхности иглы должны быть следующими: Ra на стержне и острие не более 0,32 мкм, Rz в зоне крепления шовной нити не более 20 мкм. Как считает заявитель, участнику невозможно поставить товар с указанными характеристиками.
Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения, которые поддержали на заседании Комиссии, и указали следующее.
Документация об аукционе сформирована в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе, а также с учетом потребности учреждения.
Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В статье 8 Закона о контрактной системе указано, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям данного Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с пунктом 17 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции) ограничение конкуренции выражается в сокращении числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, росте или снижении цены товара, не связанных с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказе хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определении общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иных обстоятельствах, создающих возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
Исходя из содержания статьи 13 Закона о контрактной системе, заказчиками осуществляются закупки для обеспечения нужд субъектов РФ, а именно для выполнения функций и полномочий государственных органов РФ, органов управления государственными внебюджетными фондами РФ, государственных органов субъектов РФ, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов. Таким образом, документация разрабатывается исходя из потребностей заказчика в товаре, необходимом для осуществления его функций.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Исходя из содержания части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Указанная информация позволяет довести до неопределенного круга лиц сведения о потребности заказчика относительно требований к поставляемому товару, что в свою очередь позволит участникам закупки надлежащим образом оформить заявку на участие в закупке.
Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.
Документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского Кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения предмета контракта.
Предметом закупки является поставка нитей хирургических.
В приложении N 1 к документации об аукционе содержится наименование и описание закупаемого товара, в том числе указано, что диаметр иглы должен соответствовать диаметру шовной нити; отношение диаметра иглы в зоне крепления шовной нити к диаметру иглы в начале зоны крепления должно составлять не менее 1,15; параметр шероховатости поверхности иглы должны быть следующими: Ra на стержне и острие не более 0,32 мкм, Rz в зоне крепления шовной нити не более 20 мкм.
Как пояснено представителем заявителя, участнику невозможно поставить товар с указанными характеристиками. Более того, в заявке не представляется возможным указать конкретное значение параметра шероховатости поверхности иглы.
В доказательство своих доводов заявителем представлена выдержка из ГОСТа 31620-2012.
Как пояснено представителями заказчика, уполномоченного органа, товар с характеристиками, указанными в техническом задании аукционной документации, необходим для эффективного оказания лечебным учреждением медицинской помощи пациентам при проведении операций. Установленным в техническом задании характеристикам, а также потребности заказчика соответствует шовный материал производства компаний НПП Мединж, Татхимфарм препараты, Петерс Серджикал, Волоть, Микрохирургия глаза и Контур, Джонсон и джонсон.
В доказательство своих доводов заказчиком в материалы дела представлены коммерческие предложения хозяйствующих субъектов NКП158 от 20.04.2018, N 112 от 16.04.2018, N 97 от 10.04.2018.
Более того, как установлено материалами дела, на участие в аукционе подано шесть заявок; участниками в составе первой части заявки, в отношении предлагаемого к поставке шовного материала, указаны конкретные значения показателей (в том числе значение параметра шероховатости поверхности иглы). Участники с порядковыми номерами 2, 3, 4, 5, 6 допущены аукционной комиссией к участию в аукционе.
При этом, заявителем не представлены доказательства, опровергающие факт соответствия требованиям технического задания аукционной документации медицинских изделий производства компаний НПП Мединж, Татхимфарм препараты, Петерс Серджикал, Волоть, Микрохирургия глаза и Контур, Джонсон и джонсон. Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства невозможности поставки товара с характеристиками, установленными в аукционной документации, а также доказательства невозможности указания в составе заявки конкретных значений показателей товара.
С учетом указанных обстоятельств, результатов аукциона, Комиссии Челябинского УФАС России не представляется возможным сделать однозначный вывод о безосновательном установлении заказчиком требований к товару, а также об ограничении конкуренции.
Таким образом, доводы жалобы ООО "Уральский центр шовных материалов" являются необоснованными, ввиду недоказанности.
Следует отметить, что на заседании Комиссии представителем ООО "Уральский центр шовных материалов" заявлен дополнительный довод, который не отражен в жалобе. Согласно данному доводу, заказчиком в техническом задании аукционной документации указана противоречивая информация о конструкции иглы (режущие кромки и квадратное тело), изгибе и типе иглы (трапецеидальное поперечное сечение).
Вместе с тем, Законом о контрактной системе, Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14, не предусматривается подача дополнений к жалобе. Более того, у заказчика отсутствует возможность представить возражения на дополнительные доводы заявителя, что, в свою очередь, нарушает принцип равноправия и состязательности сторон.
С учетом изложенного, Комиссией антимонопольного органа не может быть дана оценка доводу заявителя об указании в аукционной документации противоречивой информации о конструкции иглы (режущие кромки и квадратное тело), изгибе и типе иглы (трапецеидальное поперечное сечение).
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать доводы жалобы ООО "Уральский центр шовных материалов" на действия заказчика при проведении электронного аукциона N 18-69140Э на поставку нитей хирургических (изв. N0169300000118001290) необоснованными, ввиду недоказанности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии И.О. Кокшарова
Е.В. Кулезнева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 29 июня 2018 г. N 430-ж/2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018