Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в отсутствие представителя ООО ПКФ "МНК", надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, в присутствии председателя единой комиссии Администрации МО "Володарский район" Ильжанова Марата Салауатовича, рассмотрев жалобу ООО "МНК" (414022, г.Астрахань, ул.Н.Островского, д.148) на действия членов комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Володарский район" (416170, Астраханская область, Володарский район, п.Володарский, пл.Октябрьская, 2) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000066), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 20.06.2018 поступила жалоба ООО ПКФ "МНК" (далее - Заявитель) на действия членов комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Володарский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000066) (далее - электронный аукцион). Заказчиком данного электронного аукциона является - Муниципальное Казенное Учреждение "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" (далее также - Заказчик) (416170, Астраханская обл, Володарский р-н, п.Володарский, ул. Маяковского, д 1).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Уполномоченного органа, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 16:00 27.06.2018. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение жалобы в том же составе, в присутствии председателя единой комиссии Администрации МО "Володарский район" Ильжанова Марата Салауатовича
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение Председателя единой комиссии уполномоченного органа - Администрации МО "Володарский район", Комиссия установила, что 31.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0125300004118000066 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Как следует из указанных документов, заказчик данной закупки - МКУ "Управление ЖКХ", уполномоченный орган - Администрации МО "Володарский район"; начальная (максимальная) цена контракта составила 2 020 234 ,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0125300004118000066-1, на участие в электронном аукционе были поданы 6 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5 ,6.
Аукционная комиссия Уполномоченного органа отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 3, 4, 5, 6 Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под N1, 2, были допущены аукционной комиссией Уполномоченного органа к участию в аукционе.
Комиссия Управления, оценив решение аукционной комиссии Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 3.11.1 статьи 3 раздела "ИНСТРУКЦИЯ УЧАСТНИКАМ ЗАКУПКИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
1) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги;
2) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
а) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 1 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
С учетом приведенных правовых норм и положений документации об аукционе Комиссия Управления отмечает следующее.
Заявка N4 (заявка подателя жалобы)
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области", п.п 10 (102-0025) Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
Позиция 4 заявки "Ведомость ресурсов" п.п 10 (102-0025) Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта"
|
Участником закупки не предоставлены конкретные (неинтервальные) значения длины, ширины и толщины брусков |
Заявка N6
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области", п.п 10 (102-0025) Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта |
Позиция 4 заявки "Ведомость ресурсов" п.п 10 (102-0025) Бруски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта"
|
Участником закупки не предоставлены конкретные (неинтервальные) значения длины, ширины и толщины брусков |
Таким образом, аукционная комиссия приняла правильное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 4 и 6.
Между тем, согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок основанием для отказа в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 3 и 5, явилось указание в заявках словосочетания "все ширины" при описании характеристик брусьев.
Так, заказчиком было установлены следующие требования к данным пиломатериалами: "Брусья необрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, все ширины, толщиной 100, 125 мм, IV сорта".
В заявках NN 3 и 5 предложены конкретные числовые показатели длины и ширины брусьев и продублировано требование Заказчика к ширины брусьев, а именно: "все ширины".
Непредставление конкретных числовых значений ширины брусьев аукционная комиссия расценила как нарушение требований документации об аукционе.
Между тем, согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 данной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
На основании подпункта "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки в первой части заявки на участие в аукционе представляют конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе (при отсутствии указания на товарный знак в аукционной документации), и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Из смысла приведенных правовых норм в их совокупности и взаимосвязи следует, что обязанности участника по представлению в первой части аукционной заявки конкретных показателей используемого товара корреспондирует обязанность заказчика установить в аукционной документации максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться, а также инструкцию по заполнению заявки, содержащую все необходимые участникам закупки указания о том, как именно следует отражать в заявке значения показателей товара в случае если в документации определены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, значения показателей, которые не могут изменяться и, особенно, в случае если такие значения показателей заказчиком не определены, но заказчик предполагает получить сведения о них от участника закупки.
В данном случае заказчик не указал для показателя "ширина бруса" ни максимальные и (или) минимальные значения этого показателя, ни значения показателей, которые не могут изменяться, равно как и не указал в инструкции, что такая формулировка, как "все ширины", является для заказчика неконкретным показателем и ее употребление в документации влечет необходимость указания участниками закупки в своих заявках числовые значения ширины брусьев вместо указания на то, что участник закупки будет использовать все ширины брусьев, необходимые заказчику.
При таких обстоятельствах Комиссия считает, что Заказчик в аукционной документации не установил однозначно трактуемые и понятные всем участникам закупки, а также аукционной комиссии, правила указания ширины брусьев.
Указанное привело к отказу в допуске к участию в аукционе участникам закупки, подавшим заявки NN 3 и 5.
Данные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, влияют на субъектный состав закупки и ее результат, комиссия Управления полагает необходимым выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Довод жалобы о нарушении аукционной комиссии сроков размещения на официальном сайте протокола рассмотрения первых частей заявок своего подтверждения не нашел (протокол размещен 09.06.2018).
Доводы жалобы, связанные с несогласием с положениями документации об аукционе, Комиссия оставляет без рассмотрения в силу пропуска срока на их оспаривание в административном порядке.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ПКФ "МНК" на действия членов комиссии уполномоченного органа Администрации МО "Володарский район" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000066) необоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - Муниципальное Казенное Учреждение "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по ул. Набережная в с. Козлово Володарского района Астраханской области (номер извещения: 0125300004118000066).
3. Выдать предписание муниципальному заказчику - Муниципальное Казенное Учреждение "Управление Жилищно-коммунального хозяйства" об устранении допущенного нарушения в срок до 13.07.2018 года.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Доводы жалобы, связанные с несогласием с положениями документации об аукционе, не рассматривать в силу пропуска срока на их оспаривание в административном порядке.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л. Потылицын
Члены комиссии: М.В. Литвинов
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 27 июня 2018 г. N 224-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018