Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - Руководитель Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя по доверенности ООО "Астростройсервис" Молодовой Ольги Александровны (доверенность от NБ\Н от 27.06.2018 года), в присутствии директора Муниципального Казенного Учреждения "Дирекция по Реализации Целевых Программ" Мироедова Ильи Аркадьевича, рассмотрев жалобу ООО "Астростройсервис" (414057, г.Астрахань, ул.Звездная д.11\11) на действия членов комиссии уполномоченного органа и муниципального заказчика МКУ"Дирекция по реализации целевых программ" (416340, Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул.Максима Горького, 73, помещ.115) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги по ул.Юбилейная, г.Камызяк, Астраханской области (номер извещения: 0825300005518000049), на основании ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.06.2018 поступила жалоба ООО "Астростройсервис" (далее - Заявитель) на действия членов комиссии уполномоченного органа и муниципального заказчика МКУ"Дирекция по реализации целевых программ" (416340, Астраханская область, Камызякский район, г.Камызяк, ул.Максима Горького, 73, помещ.115) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги по ул.Юбилейная, г.Камызяк, Астраханской области (номер извещения: 0825300005518000049) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, единая комиссия Заказчика, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла неверное решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе.
На основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия, помимо рассмотрения жалобы, проводит внеплановую проверку следующего этапа закупки: рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнения представителя по доверенности ООО "Астростройсервис" Молодовой Ольги Александровны (доверенность от NБ\Н от 27.06.2018 года) и директора Муниципального Казенного Учреждения "Дирекция по Реализации Целевых Программ" Мироедова Ильи Аркадьевича, Комиссия установила, что 18.05.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона N 0825300005518000049 (далее - электронный аукцион) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация). В дальнейшем в данные документации вносились изменения. Измененная редакция документов размещена 31.05.2018 года.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 6 366 956 ,00 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.06.2018 N0825300005518000049-1, на участие в электронном аукционе было подано 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 3, 4, 5, 6, 7.
Единая комиссия Заказчика отказала в допуске к участию в аукционе участникам закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 3, 7. Участники закупки, заявки которых были зарегистрированы под N 4, 5, 6, были допущены единой комиссией Заказчика к участию в аукционе.
Комиссия соглашается с решением единой комиссии Заказчика по следующим основаниям.
Согласно частям 1, 3 и 4 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно п. 13.3 статьи 13 раздела "Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
При заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с п.13.14 статьи 13 раздела "Инструкция по заполнению заявок на участие в электронном аукционе" аукционной документации, все документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть составлены на русском языке. Отдельные документы (или их части), входящие в состав заявки, могут быть подготовлены на другом языке при условии, что к ним прилагается точный перевод на русский язык. Документы, не переведенные на русский язык, комиссия не рассматривает. Документы, происходящие из иностранного государства, должны быть надлежащим образом легализованы в соответствии с законодательством и международными контрактами Российской Федерации. Сведения, содержащиеся в заявке на участие в электронном аукционе, не должны допускать двусмысленных толкований. Документы, копии документов, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе, должны быть читаемыми. При оформлении заявки на участие в электронном аукционе, при описании условий и предложений участника аукциона должны использоваться общепринятые обозначения и наименования в соответствии с требованиями действующих нормативных документов и части 3 "Описание объекта закупки (техническое задание)" документации об электронном аукционе*: в части представления конкретных показателей о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара (применяемых материалов при производстве работ) в заявке участника аукциона не допускается указание словосочетаний "должна быть" / "не менее" / "не более", "менее" / "более", "не выше" / "не ниже", "выше" / "ниже", "меньше" / "больше", "превышает" / "не превышает", "превышать" / "не превышать", "или". Указание данных показателей товара должно быть достоверно и соответствовать действующим государственным стандартам. Указанные с применением символа (знака) "-" (черточка, тире, дефис) означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона (за исключением случаев, когда в соответствии с действующими государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован). Указанные показатели с применением "от" и "до", "свыше" и "до" означают диапазон допустимых параметров (значений), из которого необходимо выбрать конкретный показатель в пределах этого диапазона (за исключением случаев, когда в соответствии с действующими государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован). Конкретные показатели товара, предоставляемые участником закупки не должны сопровождаться словами "эквивалент". В случае предоставления участником закупки эквивалентного товара, участником должны быть представлены конкретные показатели данного товара. Если значения показателей товара сопровождаются словами "в диапазоне", это означает, что значение показателя товара подлежит указанию в данном диапазоне, что считается указанием конкретного показателя товара. Если значения показателей товара сопровождаются словами "не уже диапазона", "не шире диапазона" это означает, что значение показателя товара подлежит указанию в диапазоне, охватывающем заявленный в техническом задании. Если значение показателей товара сопровождается словами "все ширины", "все длины", "все высоты", участник закупки должен представить указанный показатель без изменений, что является предоставлением конкретного показателя товара.
С учетом приведенных правовых норм и положений документации об аукционе Комиссия отмечает следующее.
Заявка N3 (заявка подателя жалобы)
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги по ул.Юбилейная, г.Камызяк, Астраханской области", п. 31 (ТССЦ-410-0006): Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные или крупнозернистые или мелкозернистые), с размером зерен до 40 мм или до 20 мм или до 10 мм, марка II, тип Б |
Ведомость ресурсов, п. 31 (ТССЦ-410-0006) Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные), с размером зерен 30 мм, марка II, тип Б
|
По смыслу инструкции по заполнению заявки указание показателей товара должно быть достоверно и соответствовать действующим государственным стандартам. При этом в случае, когда в соответствии с действующими государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, то участник закупки указывает в заявке интервальное значение показателя товара. В рассматриваемом случае участник закупки предоставил неинтервальное значение размера зерен, тогда как согласно ГОСТ 9128-2013 размер зерен асфальтобетонной смеси определяется исключительно фракционным, то есть интервальным значением, поскольку одна фракция смеси содержит зерна различного размера |
Заявка N7
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги по ул.Юбилейная, г.Камызяк, Астраханской области", п. 31 (ТССЦ-410-0006): Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные или крупнозернистые или мелкозернистые), с размером зерен до 40 мм или до 20 мм или до 10 мм, марка II, тип Б |
Ведомость ресурсов, п. 31 (ТССЦ-410-0006): Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные или крупнозернистые или мелкозернистые), с размером зерен до 40 мм или до 20 мм или до 10 мм, марка II, тип Б |
Участником закупки в нарушение инструкции по заполнению заявки не выбрана конкретная фракция смеси (до 10 мм, до 20 мм либо до 40 мм). |
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 4, 5, 6, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
Таким образом, основания для выдачи предписания отсутствуют.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астростройсервис" на действия членов комиссии уполномоченного органа и муниципального заказчика МКУ"Дирекция по реализации целевых программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги по ул.Юбилейная, г.Камызяк, Астраханской области (номер извещения: 0825300005518000049) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июня 2018 г. N 229-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018