Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги по ул.Красная Набережная до ул.Ленина г.Камызяк, Астраханской области", п. 35 (ТССЦ-410-0006): Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные или крупнозернистые или мелкозернистые), с размером зерен до 40 мм или до 20 мм или до 10 мм, марка II, тип Б |
Ведомость ресурсов, п. 35 (ТССЦ-410-0006) Асфальтобетонные смеси дорожные, аэродромные и асфальтобетон (горячие для плотного асфальтобетона песчаные), с размером зерен 30, марка II, тип Б |
По смыслу инструкции по заполнению заявки указание показателей товара должно быть достоверно и соответствовать действующим государственным стандартам. При этом в случае, когда в соответствии с действующими государственными стандартами установлено, что данный показатель не может быть конкретизирован, то участник закупки указывает в заявке интервальное значение показателя товара. В рассматриваемом случае участник закупки предоставил неинтервальное значение размера зерен, тогда как согласно ГОСТ 9128-2013 размер зерен асфальтобетонной смеси определяется исключительно фракционным, то есть интервальным значением, поскольку одна фракция смеси содержит зерна различного размера |
Заявка N8
Требования заказчика |
Предложение участника закупки |
Основания для отказа в допуске к участию в аукционе |
Ведомость ресурсов "Ремонт автомобильной дороги по ул.Красная Набережная до ул.Ленина г.Камызяк, Астраханской области", п.26 ( 101-0782) Поковки из квадратных заготовок, масса поковки, кг, св. 1,0 до 1,8;
п.27 (101-1556) Битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 или БНД 90/130;
п.28 (101-1561) Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ или СГ |
Ведомость ресурсов, п. 26 (101-0782) поковки из квадратных заготовок, масса поковки, кг, св. 1,0 до 1,8;
п.27 (101-1556) битумы нефтяные дорожные марки БНД-60/90 или БНД 90/130;
п.28(101-1561) Битумы нефтяные дорожные жидкие, класс МГ или СГ, |
Участником закупки не предоставлены конкретные показатели используемого товара (масса поковок, марки битумов) |
Однако относительно заявки участника, зарегистрированной под N3, Комиссия Астраханского УФАС приходит к выводу, о том, что единая комиссия Заказчика неправомерно отказала участнику закупки, подавшему данную заявку, к участию в аукционе.
Так, Заказчиком было установлено следующее требование к щебню: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция от 5(3) до 10 мм". В заявке N 3 предложен щебень со следующими характеристиками: "Щебень из природного камня для строительных работ марка 1200, фракция от 5 до 10 мм".
Единая комиссия посчитала, что указанная в заявке фракция "от 5 до 10 мм" не соответствует требованиям ГОСТ 8267-93, в котором фракция обозначается как "от 5(3) до 10 мм".
Между тем, единой комиссией не учтено следующее.
Требования к щебню и гравию из горных пород со средней плотностью зерен от 2,0 до 3,0 г/см3, применяемых в качестве заполнителей для тяжелого бетона, а также для дорожных и других видов строительных работ, установлены ГОСТ 8267-93 "Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия" (далее - ГОСТ 8267-93).
В силу пункта 4.2.1 ГОСТ 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. По согласованию изготовителя с потребителем выпускают щебень и гравий в виде других смесей, составленных из отдельных фракций, а также фракций от 80 (70) до 120 мм, св. 120 до 150 мм.
Согласно пункту 4.2.2 ГОСТ 8267-93 полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1, где d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен.
Таблица 1
/----------------------------------------------------------------\ | Диаметр отверстий | d |0,5 (d + D) | D |1,25 D| | контрольных сит, мм | | | | | |------------------------+------------+------------+------+------| |Полные остатки на ситах,|От 90 до 100|От 30 до 60 |До 10 |До 0,5| |% по массе | | | | | |----------------------------------------------------------------| | Примечания. 1. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм| |и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм применяют дополнительно:| |нижние сита 2,5 мм (1,25), полный остаток на которых должен быть| |от 95 до 100%. | | 2. По согласованию изготовителя с потребителем допускается| |изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите| |0,5 (d + D) от 30 до 80% по массе. | \----------------------------------------------------------------/
Пунктом 4.2.3 ГОСТ 8267-93 установлено, что для щебня и гравия фракций св. 80 (70) до 120 мм и св. 120 до 150 мм, а также для смеси фракций, выпускаемых по согласованию изготовителя с потребителем, полные остатки на контрольных ситах диаметром d, D, 1,25 D должны удовлетворять указанным в таблице 1 а соотношение фракций в смесях устанавливают по согласованию изготовителя с потребителем в соответствии с нормативными документами на применение этих смесей для строительных работ.
Таким образом, ГОСТ 8267-93 основные фракции щебня определяет как диапазон значений размера зерен, где нижняя граница диапазона является наименьшим размером зерен, а верхняя его граница - наибольшим размером зерен.
Исходя из этого одну конкретную фракцию щебня не могут характеризовать два различных минимальных размера или два различных максимальных размера зерен, то есть, например, используемое ГОСТ 8267-93 обозначение "от 5 (3) до 10 мм" охватывает две различные фракции щебня: от 5 до 10 мм и от 3 до 10 мм, отличающиеся друг от друга значением минимального размера зерен. Обратное означало бы, что в одной и той же фракции щебня одновременно имеются зерна с различным минимальным или с различным максимальным размером, что невозможно с физической точки зрения.
Более того, требования к определению зернового состава щебня закреплены в пунктах 4.3.1-4.3.4 ГОСТ 8269.0-97 "Щебень и гравий из плотных горных пород и отходов промышленного производства для строительных работ. Методы физико-механических испытаний" (далее - ГОСТ 8269.0-97) и заключаются в следующем.
Зерновой состав щебня (гравия) определяют путем рассева пробы на стандартном наборе сит с отверстиями, соответствующими номинальным размерам зерен данной фракции: 1,25Д; Д; 0,5 (Д + d); d, а также 2,5 и 1,25 мм. Пробу просеивают ручным или механическим способом через сита с отверстиями указанных выше размеров, собранные последовательно в колонку, начиная снизу с сита с отверстиями наименьшего размера, при этом толщина слоя щебня (гравия) на каждом из сит не должна превышать наибольшего размера зерен щебня (гравия). По результатам просеивания определяют частный остаток на каждом сите , %, по формуле
, (8)
где - масса остатка на данном сите, г;
m - масса пробы, г.
Определяют полные остатки на каждом сите в процентах массы пробы, равные сумме частных остатков на данном сите и всех ситах с большими размерами отверстий.
Из указанных положений ГОСТ 8269.0-97 также следует, фракция щебня представляет собой диапазон значений размера зерен от одного минимального значения до одного максимального значения, поскольку остатки на каждом из сит будут соответствовать только одному значению размера зерен (на одном и том же сите после просеивания не могут остаться зерна размером, например, как 3 мм, так и 5 мм).
Таким образом, указание в заявке на участие в аукционе фракции щебня в виде "от 5 до 10 мм" не противоречит государственным стандартам и соответствует документации об аукционе, предписывающей участникам закупки конкретизировать значения показателей предлагаемого товара.
Действия единой комиссии, выразившиеся в отказе в допуске к участию в аукционе участника закупки, заявка которая была зарегистрирована под N 3, нарушают часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Учитывая, что допущенные Заказчиком нарушения Закона о контрактной системе являются существенными, влияют на субъектный состав закупки и ее результат, комиссия Управления полагает необходимым выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Что касается участников закупки, заявки которых зарегистрированы под NN 4,5,6,7, то Комиссия приходит к выводу, что единая комиссия Заказчика правомерно допустила их к участию в аукционе.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Астростройсервис" на действия членов комиссии муниципального заказчика - Муниципального Казенного Учреждения "Дирекция по Реализации Целевых Программ" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги по ул.Красная Набережная до ул.Ленина г.Камызяк, Астраханской области (номер извещения: 0825300005518000048) необоснованной.
2. Признать единую комиссию муниципального заказчика - Муниципального Казенного Учреждения "Дирекция по Реализации Целевых Программ"" нарушившей часть 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт по ремонту автомобильной дороги по ул.Красная Набережная до ул.Ленина г.Камызяк, Астраханской области (номер извещения: 0825300005518000048).
3. Выдать муниципальному заказчику - МКУ "Дирекция по Реализации Целевых Программ" и его единой комиссии предписание об устранении допущенного нарушения в срок до 13.07.2018 года.
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
К.В. Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июня 2018 г. N 228-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018