Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "24" апреля 2018 г. N55-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, на основании обращения ООО "СервисСтрой" (вх. N3950 от 23.04.2018), статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Администрации муниципального образования "Житнинский сельсовет" (416364, Астраханская обл, Икрянинский р-н, Житное с, УЛ ВАТУТИНА, 1) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при осуществлении закупки на право заключить контракт на завершение строительства 2-х этажного задания администрации МО "Житнинский сельсовет" по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с.Житное, ул. Мира 54 (номер извещения: 0325300016717000004), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
23.04.2018 в Астраханское УФАС России поступило обращение ООО "СервисСтрой" (вх. N3950 от 23.04.2018).
В обращении ООО "СервисСтрой" (вх. N3950 от 23.04.2018) указывается, что Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" нарушен срок оплаты по контракту N 0325300016717000004-0170229-02 от 03.07.2017, что свидетельствует о грубом нарушении принципов осуществления закупок для государственных нужд, в т.ч. принципа добросовестности, что как следствие, ведет к неисполнению контракта в целом в предусмотренном ст. 94 Закона о контрактной системе смысле, а также образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)".
Комиссия соглашается с вышеуказанным доводом подателя обращения, по следующим основаниям.
Согласно ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) муниципальный контракт - договор, заключенный от имени муниципального образования муниципальным заказчиком для обеспечения, муниципальных нужд.
В силу ч. 1 ст. 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
03.07.2017 между Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" и ООО "СервисСтрой" заключен контракт N 0325300016717000004-0170229-02 на завершение строительства 2-х этажного задания администрации МО "Житнинский сельсовет" по адресу: Астраханская область, Икрянинский район, с.Житное, ул. Мира 54.
В соответствии с п. 2.4 вышеуказанного контракта оплата производится Заказчиком в течение 15 рабочих дней безналичным способом на основании подписанных сторонами справок КС-2, КС-3, КС-11, акта сдачи-приемки работ, оформленных в соответствии со ст.55 Градостроительного кодекса РФ
Как следует из п. 2.1 контракта N0325300016717000004-0170229-02 от 03.07.2017, цена контракта составляет 2591980,0 ( два миллиона пятьсот девяносто одна тысяча девятьсот восемьдесят рублей), НДС- не облагается.
Согласно акту приемки законченного строительством объекта от 11.12.2017 работы по контракту N0325300016717000004-0170229-02 от 03.07.2017 выполнены в полном объеме, на сумму 2 591 980,00 рублей.
Таким образом, Администрация муниципального образования "Житнинский сельсовет" обязана была совершить полную оплату выполненных работ по вышеуказанному контракту в срок не позднее 09.01.2018.
При этом полная оплата выполненных работ Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" в срок предусмотренный вышеуказанным контрактом не произведена.
Оплата по договору N0325300016717000004-0170229-02 от 03.07.2017 Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" ООО "СервисСтрой" произведена 25.12.2017 на сумму 1295990,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N708165 от 25.12.2017 и 02.03.2018 на сумму 1000000,00 рублей, что подтверждается платежным поручением N125828 от 02.03.2018.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
20.06.2018 инспекцией в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России П.Л. Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В. Литвинова и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.В. Федотова, в отсутствие представителей Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" и ООО "СервисСтрой" надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 09:30 22.06.2018. После перерыва Инспекция продолжила рассмотрение в том же составе, в отсутствие представителей Администрацией муниципального образования "Житнинский сельсовет" и ООО "СервисСтрой" надлежащим образом извещенных о дате, времени и месте проведения внеплановой проверки.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Администрацию муниципального образования "Житнинский сельсовет" нарушившим ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Администрации муниципального образования "Житнинский сельсовет".
Руководитель инспекции П.Л. Потылицын
Участники инспекции: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 28 июня 2018 г. N 80-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018