Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "27" марта 2018 г. N42-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой; главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления А.В.Федотова, в присутствии руководителя обособленного подразделения филиала N15 ФГКУ "Служба социально-бытового обеспечения" Кузьмина С.А. (доверенность от 14.12.2017), на основании обращения Управления Федерального казначейства по Астраханской области от 22.03.2018 N25-18-15/1626, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ФГКУ "Служба социально-бытового обеспечения N15" (414000, г.Астрахань, ул.Свердлова,64) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при исполнении государственного контракта на поставку продуктов питания от 05.10.2017 N0325100012717000022-0146056-01, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Инспекция, изучив информацию размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), установила следующее.
05.10.2017 ФГКУ "Служба социально-бытового обеспечения N15" (далее - Заказчик) заключило с индивидуальным предпринимателем Легковским С.В. контракт N0325100012717000022-0146056-01 на поставку продуктов питания.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п.6.7 контракта по факту приемки товара Заказчик подписывает товарную накладную и заверяет его своей печатью, на товарной накладной поставщика делает отметку о получении и заверяет её своей печатью.
12.12.2017 сторонами были подписаны товарные накладные N9980, N9985, последняя оплата была произведена 18.12.2018 по платежным поручениям N641022, N641013.
Последним днем размещения отчета об исполнении этапа вышеуказанного контракта на официальном сайте является 27.12.2018.
Однако Заказчик разместил в разделе "реестры государственных и муниципальных контрактов" в единой информационной системе отчет об исполнении этапа вышеуказанного контракта лишь 28.12.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать ФГКУ "Служба социально-бытового обеспечения N15" нарушившим ч.9 ст.94 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Материалы проверки N64-18 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Р.Р.Умерова
А.В.Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июля 2018 г. N 64-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018