Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "18" мая 2018 г. N64-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления М.В.Литвинова; ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Р.Р.Умеровой, в отсутствие представителя ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи", на основании обращения прокуратуры Ленинского района г.Астрахани исх. от 14.05.2018 N07-54/2018, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (г.Астрахань, ул.М.Луконина,5) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при размещении на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - отчета по контракту от 20.02.2018, а также направлении в реестр контрактов информации и документов по контракту от 30.05.2017, по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
Инспекция, изучив информацию размещенную на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт), установила следующее.
30.05.2017 ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" (далее также) Заказчик по итогам электронного аукциона (реестровый номер 0325200025017000042) заключил и индивидуальным предпринимателем Легковским С.В. Контракт N0325200025017000042-0745401-01.
Ч. 2 ст.103 Закона о контрактной системе установлено, что информация о заключении, изменении, расторжении и исполнении контракта, включается в реестр контрактов, заключенных заказчиками. Согласно ч.1 т.103 Закона о контрактной системе федеральный исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно Закона о контрактной системе информация, указанная в , , и Закона о контрактной системе, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Закона о контрактной системе установлено, что ведения реестра контрактов устанавливается Правительством Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 (далее - Постановление N 1084).
Правил ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных Постановлением N 1084 (далее - Правила) установлено, что в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом
Согласно Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги - информацию и документы, указанные соответственно в , , и Правил.
22.06.2017 Заказчиком была включена в реестр контрактов информация об исполнении контракта, согласно которой контракт был исполнен 14.06.2017 (товарная накладная от 14.06.2017 N4238). Следовательно, информация об исполнении контракта должна быть включена заказчиком в реестр контрактов не позднее 19.06.2017. Таким образом, Заказчиком нарушена ч.3 ст. 103 Закона о контрактной системе.
Статьей 94 Закона о контрактной системе определены следующие особенности исполнения контракта. Результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта; о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением; об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения (часть 9). К отчету прилагаются заключение по результатам экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций) и документ о приемке таких результатов либо иной определенный законодательством Российской Федерации документ (часть 10). Порядок подготовки и размещения в единой информационной системе указанного отчета, его форма определяются Правительством Российской Федерации (часть 11).
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно п.6.7 контракта по факту приемки товара Заказчик подписывает товарную накладную и заверяет его своей печатью, на товарной накладной поставщика делает отметку о получении и заверяет её своей печатью.
15.03.2018 Заказчиком на официальном сайте был размещен отчет об исполнении контракта. Как следует из отчета, контракт был исполнен 11.08.2017. Следовательно, Заказчик должен был разместить отчет об исполнении контракта на официальном сайте не позднее 22.08.2017.
Таким образом, Заказчик нарушил ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать ГБУЗ АО "Центр медицины катастроф и скорой медицинской помощи" нарушившим ч.9 ст.94, ч.3 ст.103 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: М.В.Литвинов
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июля 2018 г. N 82-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018