Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Меркулова Н.С. - руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханского УФАС России, Управление);
членов комиссии:
Литвинова М.В. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
Федотова А.В. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления,
в отсутствие представителя ООО "Медипал-Онко" (надлежащим образом уведомлено), в присутствии представителя ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" (далее - ГБУЗ АО ГКБ N3) Сердюкова А.Б. (доверенность N048/6210 от 10.01.2018), рассмотрев жалобу ООО "Медипал-Онко" на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121), содержащую признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 25.06.2018 поступила жалоба ООО "Медипал-Онко" (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" (далее - аукционная комиссия Организатора торгов) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Организатора торгов неправомерно допустила к участию в аукционе ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания" (Заявка N5).
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено, что 24.05.2018 на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 1 963 510,50 руб.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 04.06.2018 N0325500000118000121-1, на участие в электронном аукционе были поданы 5 аукционных заявок, зарегистрированных под NN 1, 2, 3, 4, 5.
Аукционная комиссия Организатора торгов допустила всех участников закупки к участию в аукционе.
Согласно Части 3 "Техническое задания" аукционной документации Заказчикам требуется следующее лекарственное средство:
N п/п |
МНН |
Дозировка, форма выпуска |
Кол-во |
Ед изм |
1 |
Железа (III) гидрооксид декстран |
раствор для внутримышечного введения 50 мг/мл |
9 600 |
шт. |
ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания" в первой части своей заявки, предложило лекарственные средства: Железа (III) гидрооксид декстран и Железа (III) гидрооксид полимальтозат.
Вышеуказанные лекарственные средства были предложены в первой части заявки ООО "Оптово-розничная фармацевтическая компания" на основании разъяснений положений аукционной документации, данных Организатором торгов 30.05.2018.
Частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
Согласно части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
При этом частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Комиссия, изучив разъяснения, данные Организатором торгов в ходе проведения закупки, установила следующее.
30.05.2018 Организатором торгов даны разъяснения положений аукционной документации о том, что к поставке будет принят препарат Железа [III] гидроксид полимальтозат, характеристики которого полностью соответствует фармакологическим свойствам препарата Железа (III) гидрооксид декстран.
При этом аукционной документацией не предусмотрена возможность поставки вместо лекарственного средства Железа (III) гидрооксид декстран лекарственного средства с другим международным непатентованным наименованием (далее - МНН) - Железа [III] гидроксид полимальтозат.
В отсутствие такой возможности участник закупки в силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе обязан предложить к поставке товар, полностью соответствующий требованиям, указанным именно в документации об аукционе.
Таким образом, Организатор торгов при даче разъяснений положений аукционной документации в нарушение ч. 5 ст. 65 Закона о контрактной системе изменил суть аукционной документации, указав, что к поставке может быть предложен препарат с МНН, отличным от Железа (III) гидрооксид декстран.
При таких обстоятельствах данные Организатором торгов разъяснения вводят участников закупки, а также и членов аукционной комиссии в заблуждение относительно содержания заявок на участие в аукционе, с связи с чем в действиях Организатора торгов усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.
Поскольку допущенное Организатором торгов нарушение повлекло неправильное определение победителя закупки, а также ввело в заблуждение участников закупки и членов аукционной комиссии, то Комиссия Управления считает необходимым выдать Организатору торгов предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121).
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медипал-Онко" на действия аукционной комиссии организатора совместной закупки ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121) обоснованной.
2. Признать ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" нарушившим часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121).
3. Выдать ГБУЗ Астраханской области "Городская клиническая больница N3 им. С.М. Кирова" предписание об аннулировании электронного аукциона на право заключить контракт на поставку лекарственного средства "Железа (III) гидрооксид декстран" (номер извещения: 0325500000118000121).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии Н.С. Меркулов
Члены комиссии: М.В. Литвинов
А.В. Федотов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 2 июля 2018 г. N 236-РЗ-04-18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018