Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"..."- руководителя Управления.
Члены Комиссии:
"..."-главногоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"..."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии
от ООО "Перспектива" (далее - Заявитель) -представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобуООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика -Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский р-он (ИНН 8903032907) (далее - Заказчик), при проведенииЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Надыма", начальная (максимальная) цена контракта - 52 634 189, 52 рублей (извещение N 0190300001218000373http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу поступила жалобы Заявителяна действия Заказчика.
Заявитель считает, что Заказчик неправомерно установил в извещении о проведении аукциона, требование о том, что закупка проводится только для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, т.к. начальная (максимальная) цена контракта превышает предельное значение начальной (максимальной) цены контракта, установленное п.1 ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе для закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
1) изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) -05.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 52 634 189, 52 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 21.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены мотивированные возражения
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобуКомиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Заказчиком в извещении и информационной карте электронного аукциона установлено ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
Вышеуказанное ограничение установлено в нарушение требований части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе в сфере закупок, поскольку начальная (максимальная) цена контракта превышает двадцать миллионов рублей (52 634 189, 52 рублей).
Таким образом, рассматриваемая аукционная документация требует внесения соответствующих изменений в целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок и приведения требований заказчика в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе в сфере закупок.
Однако, согласно п. 3.35 Административного регламента N 727/14 комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Ввиду того, что электронный аукцион признан несостоявшимся на основании 66 Закона о контрактной системе, Комиссия считает нецелесообразным выдавать Заказчику предписание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,пунктом 3.30, 3.35 Административного регламента N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1) Признать жалобу ООО "Перспектива" (ИНН: 6317115266) на действия Заказчика -Департамент муниципального хозяйства Администрации МО Надымский р-он (ИНН 8903032907) (далее - Заказчик), при проведенииЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети г. Надыма", начальная (максимальная) цена контракта - 52 634 189, 52 рублей (извещение N 0190300001218000373http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.ht ml?printFormId=29963651, обоснованной.
2) Признать в действиях Заказчика нарушения части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.
3) Предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
4) Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель комиссии "..."
Члены комиссии "..."
"..."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 27 июня 2018 г. N 04-01/285-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018