Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_.". - руководителяУправления,
Членов Комиссии:
"_.". - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителей - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобу ООО "Стройцентр" (ИНН 7722445322) (далее - Заявитель ), на действия Заказчика - МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта" (ИНН 8903027978), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному строительству" начальная (максимальная) цена контракта - 45 310 330 ,00 руб. (извещение N 0190300001218000410http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Заказчиком не размещена в ЕИС проектно-сметная документация в полном объеме, опубликована рабочая документация вместо проектной.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 07.06.2018 10:17;
2) дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2018;
4) дата проведения аукциона - 29.06.2018;
5) По окончании срока подачи заявок не подано ни одной заявки.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Таким образом, при описании объекта закупки заказчик самостоятельно устанавливает показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом заказчик вправе включить в документацию о закупке только те требования, которые является значимыми для качественного исполнения работ, оказания услуг, кроме того согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В аукционной документации содержится задание на аукцион (часть 3 документации об электронном аукционе), в котором указаны объемы выполняемых работ, все функциональные и качественные характеристики выполняемых работ, требования к материалам и оборудованию, также Заказчиком размещены в ЕИС рабочая документация и локальные сметы, сводный сметный расчет стоимости строительства, которые позволяют участникам закупки определить полный объем работ, подлежащих выполнению в рамках муниципального контракта.
Таким образом, размещенная в ЕИС документация содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям, и позволяет участникам закупки сформировать предложение по заявке.
Кроме того в аукционной документации указано, что все работы необходимо производить в соответствии с проектно-сметной документацией, разработанной подрядчиком на основании основных параметров заданных заказчиком в аукционной документации и согласованной с заказчиком в соответствии с действующими СНиП, СП и другими техническими документами РФ в части строительства данных сооружений, материалы и оборудование согласно проектно-сметной документации, разработанной подрядчиком на основании основных параметров заданных заказчиком в аукционной документации и согласованной с заказчиком в соответствии.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего о, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
Согласно сайту оператора электронной площадки ЗАО Сбербанк - ACT (www.sberbank-ast.ru), на которой проходил электронный аукцион, на дату подачи жалобы ООО "Стройцентр" (ИНН 7722445322) на сайте оператора электронной площадки не аккредитовано в соответствии с порядком, определенным статьей 61 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заявитель (ООО "Стройцентр") не может подать заявку на участие в аукционе. Следовательно, обжалуемые Заявителем действия Заказчика не могут повлечь нарушение его прав и законных интересов, так как он участником закупки не может быть. Таким образом, заявитель в своей жалобе не обосновал и не подтвердил соответствующими доказательствами, каким образом оспариваемые положения аукционной документации могли повлиять на его права и обязанности относительно участия в указанной закупке.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя не обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Жалоба ООО "Стройцентр" (ИНН 7722445322), ООО на действия Заказчика МУ "Управление капитального строительства и капитального ремонта", при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по капитальному строительству" (извещение N 0190300001218000410http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) не обоснованной.
Председатель комиссии "_."
Члены комиссии "_."
"_."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2018 г. N 04-01/289-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018