Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
"_." - руководителяУправления,
Членов Комиссии:
"_."- главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
"_."- ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
в присутствии представителей:
от Заявителей - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом,
рассмотрев жалобы ООО "Стройцентр" (ИНН 7722445322) (далее - Заявитель 1), ООО "Ремточстрой Инжинеринг" (ИНН 2223620192) (далее - Заявитель 2) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "МБДОУ "ДС "Солнышко", ул.Пионерская, д.40, г.Муравленко", начальная (максимальная) цена контракта - 18 357 553 ,00 рублей (извещение N 0190300004618000187) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - wwwzakupki.gov.ru (далее - Аукцион, Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступили жалобы Заявителей на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявители считают, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте - 08.06.2018 16:01;
2) дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 09:00;
3) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок - 26.06.2018;
4) дата проведения аукциона - 29.06.2018;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 7 участников.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе Заявители сообщили, что установления заказчиком необоснованных требований, влекущих за собой ограничение участия в аукционе обжалует действия (бездействие) заказчика в следующем:
1) Требования к выписки СРО. (Заявитель 1)
2) Установление избыточных требований. (Заявитель 2)
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено ГрК РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 52ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.
В пункте 19.5 Аукционной документации закреплены Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе:
действующую выписку из реестра членов СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства объектов капитального строительства, по форме, которая утверждена Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 N 58.
Выписка должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок.
В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Таким образом, Комиссия учитывая выше изложенное, приходит к выводу о том, что установленное требование о предоставлении выписки СРО, которая должна быть выдана не ранее чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, установлено в соответствии с действующим Законодательством РФ.
В случае предоставление выписки СРО полученной ранее, чем за один месяц до даты окончания подачи заявок, будет подлежать отклонению на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Заявитель 1 на заседание Комиссии не явился и не представил доказательств и сведений, подтверждающих обоснованность довода, в связи с чем довод Заявителя не нашел своего подтверждения и не обоснован.
2. Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:
согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно ст 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Характеристики к плитке керамической установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 6787-2001 "Плитки керамические для полов. Технические условия" (Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 30 мая 2001 г.).
Характеристики к плитке керамической установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 6141-91. Плитки керамические глазурованные для внутренней облицовки стен. Технические условия (Утвержден и введен в действие Постановлением Государственного строительного комитета СССР от 29.12.90 N 120).
Характеристики к цементному раствору установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия (с Изменением N 1) (Разработан Государственным центральным научно-исследовательским и проектно-конструкторским институтом комплексных проблем строительных конструкций и сооружений им. В.А. Кучеренко (ЦНИИСК им. В.А. Кучеренко), Научно-исследовательским, проектно-конструкторским и технологическим институтом бетона и железобетона (НИИЖБ), при участии АОЗТ "Опытный завод сухих смесей" и АО "Росконитстрой" Российской Федерации).
Характеристики к сухой смеси для керамических плиток установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 56387-2015 Смеси сухие строительные клеевые на цементном вяжущем. Технические условия (Разработан "Некоммерческим партнерством "Союз производителей сухих строительных смесей" (НП "СПССС") при участии Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Московский государственный строительный университет" (МГСУ), федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет" (СПбГАСУ).
Характеристики к краске водно-десперсионной установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 28196-89 Краски водно-дисперсионные. Технические условия.
Характеристики пене монтажной установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ Р 51697-2000. Товары бытовой химии в аэрозольной упаковке. Общие технические условия (с Изменением N 1) Принят и введен Постановлением Госстандарта России от 25 декабря 2000 г. N 408-ст.
Характеристики к гипсокартонный лист влагостойкий установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 6266-97. Листы гипсокартонные. Технические условия (Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и сертификации в строительстве (МНТКС) 10 декабря 1997 г.)
Характеристики плиты минеральные установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 9573-2012 Плиты из минеральной ваты на синтетическом связующем теплоизоляционные. Технические условия. (Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (дополнение N 1 к протоколу от 4 июня 2012 г. N 40).
Характеристики трубы установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 32414-2013 Трубы и фасонные части из полипропилена для систем внутренней канализации. Технические условия. (Принят Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 14 ноября 2013 г. N 44).
Характеристики к грунтовке глифталевая установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 25129-82. Грунтовка ГФ-021. Технические условия (с Изменениями N 1, 2) (Утвержден и введен в действе Постановлением Государственного комитета СССР по стандартам от 10.02.82 N 526).
Характеристики к теплоизоляции установлены Заказчиком в соответствии с Межгосударственный стандарт ГОСТ 31913-2011 (EN ISO 9229:2007) Материалы и изделия теплоизоляционные. Термины и определения. (Принят Межгосударственной научно-технической комиссией по стандартизации, техническому нормированию и оценке соответствия в строительстве (протокол от 8 декабря 2011 г. N 39, приложение Д).
Таким образом, все требования, установленные заказчиком, соответствуют требованиям, ГОСТа. Заказчиком не нарушены требования закона к описанию материалов, участнику (подрядчику) не требуется проводить каких-либо испытаний.
На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя 2 не обоснован.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
1. Жалобы ООО "Стройцентр" (ИНН 7722445322), ООО "Ремточстрой Инжинеринг" (ИНН 2223620192) на действия Заказчика - МКУ "Управление коммунального заказа" (ИНН 8906006158), при осуществлении закупки способом электронного аукциона на "Выполнение работ по объекту: "МБДОУ "ДС "Солнышко", ул.Пионерская, д.40, г.Муравленко", (извещение N 0190300004618000187) не обоснованной.
Председатель комиссии "_."
Члены комиссии "_."
"_."
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 28 июня 2018 г. N 04-01/290-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018