Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
- от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
- от Уполномоченного органа - Подъячева С.В. Доверенность N 1 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу ИП Нестерчук Олега Анатольевича (ИНН 890101299700) вход. N 2740 от 22.06.2018 (далее - Заявитель) на действия - Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Единая комиссия), при проведении ООО "РТС-Тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: детское соматическое отделение МУЗ "Ярсалинская ЦРБ", расположенное по адресу: ЯНАО, Ямальский район, Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко, д.13, в том числе ПИР (второй этап)"", начальная (максимальная) цена контракта - 18 970 480, 00 рублей, (извещение N 0190200000318004600http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент).
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что Единая комиссия неправомерно отклонила заявку участника.
Заказчик, Уполномоченный орган с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Единая комиссия действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, представленных материалов и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением, документацией об аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 18 970 480, 00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 08.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что приложил все документы, которые соответствуют требованиям аукционной документации, а именно: Государственные контракты, формы КС 2, Формы КС 3, Акт ввода в эксплуатацию. В перечисленных документах указаны номера извещений проведенных электронных аукционов.
Считает что, Единая комиссия отклонила его заявку в нарушение ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган и Заказчик в своих возражения сообщили, что Заявитель представил копию исполненного контракта не в полном объеме, а именно отсутствует приложение N 2 (Проектно-сметная документация).
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.
Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 19.06.2018 N0190200000318004600-3, заявка Заявителя признана несоответствующей документации об Аукционе по следующему основанию: не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе и документации об аукционе в связи с тем, что представил копию исполненного контракта не в полном объеме, а именно отсутствует приложение N 2 (Проектно-сметная документация), в нарушение ч. 5 ст. 66 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ.
Пунктом 3.3.3.2. Информационной карты электронного аукциона установлены дополнительные требования к участникам закупки, согласно которым:
- Участник закупки должен являться членом саморегулируемой организагрт в области строительства, реконструкгрш, капитального ремонта объектов капитального строительства (за исключением случаев, перечисленных в ч. 2.2 cm. 52 Градостроительного кодекса РФ), при этом уровень ответственности члена са.морегулируемой организации согласно cm. 55.16 Градостроительного кодекса РФ должен соответствовать предполагаемой цены контракта.
Соответствие требованиям подтверждается выпиской из реестра членов саморегулирующей организации по утвержденной форме.
- Копия лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений или договор, заключенный с субподрядной организацией, имеющей такую лицензию (по видам работ, в соответствии с Дефектной ведомостью).
- Копия исполненного контракта (договора) в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N99;
- Копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство).
Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. При этомстоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые но причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного,высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить,выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - постановление Правительства РФ N 99) установлено, что к документам, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, в числе прочего относятся "копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров)". Таким образом, постановление Правительства РФ N 99 предусматривает предоставление копий контрактов (договоров) в полном объеме, а не их отдельных частей.
Таким образом, не предоставление какого-либо из приложений является не предоставлением части контракта (договора), т.е нарушением требований п. 2 постановление Правительства РФ N 99.
Согласно "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу, Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст) копия документа - это экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа (пункт 23 раздела 3.1).
Таким образом, под надлежащей копией ранее исполненного контракта следует считать полную копию документа со всеми поименованными в тексте приложениями.
Перечень документов, которые участники закупки должны были представить в составе второй части заявки, идентичен перечню, изложенному в пункте 2 Приложения N1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99.
Указанный перечень не содержит в себе неясностей.
Такое изложение перечня необходимых документов свидетельствует об отсутствии альтернативы по их представлению, следовательно, для подтверждения опыта выполнения строительных работ в данном случае участник закупки должен был представить в совокупности, в т.ч., копии ранее исполненного контракта со всеми приложениями.
Изучив заявку Заявителя, представленную на заседание Комиссии Уполномоченным органом в составе письменных возражений, Комиссия приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя представлена копия исполненного контракта не в полном объеме, а именно отсутствует приложение N 2 (Проектно-сметная документация).
Вместе с тем, Заявителем на заседание Комиссии явка представителей не обеспечена и не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность довода.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях Единой комиссии нет нарушений Закона о контрактной системе, а довод Заявителя не находит своего подтверждения.
Руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона о контрактной системе Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Нестерчук Олега Анатольевича (ИНН 890101299700) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок для нужд ЯНАО (ИНН: 8901017607), при проведении ООО "РТС-Тендер" электронного аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту объекта: "Здание: детское соматическое отделение МУЗ "Ярсалинская ЦРБ", расположенное по адресу: ЯНАО, Ямальский район, Яр-Сале, ул. Худи-Сэроко, д.13, в том числе ПИР (второй этап)"", начальная (максимальная) цена контракта - 18 970 480, 00 рублей, (извещение N 0190200000318004600http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651), на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormId=29 963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 июня 2018 г. N 04-01/288-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018