Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - Управление, Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии:
"_" - заместителя руководителя Управления,
Членов Комиссии:
"_" - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"_" - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии:
от Заявителя - Моргатая С.Ю. доверенность от 20.11.2017 г., Скворцова Г.П. доверенность от 13.11.2017 г.;
от Заказчика - Нагаев В. доверенность N 14 от 27.06.2018 г., Дегтярь А.В. доверенность N 15 от 27.06.2018 г., Белорус О.В. директор ГБУЗ ЯНАО "МИАЦ";
от Уполномоченного органа - Подъячева С.В. Доверенность N 1 от 09.01.2018,
рассмотрев жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Урал" Ямало-Ненецкий филиал (г. Салехард) (далее - Заявитель) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Медицинский информационно-аналитический центр" (ИНН: 8901025037) (далее - Заказчик), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона "Оказание услуг по созданию регионального архива медицинских изображений", начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000, 00 рублей. (извещение N 0190200000318005864http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайтhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html?printFormI d=29963651, Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, при проведении Оператором электронной площадки Аукциона.
Заявитель считает, что положения аукционной документации противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Заказчик с доводами Заявителя не согласился и сообщил, что при проведении закупки Заказчик действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссией установлено:
1) изменение извещения о проведении электронного аукциона размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 09.06.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000, 00 рублей;
4) дата окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 26.06.2018.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Из жалобы Заявителя следует, что в Приложении N1 к Государственному контракту "Техническое задание" и Приложении N1 к Потребности "Техническое задание" в разделе N4 "Требования к составу и содержанию оказываемых услуг по созданию РАМИ" (пункт 4.1) прописано, что при создании Регионального архива медицинских изображений Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - РАМИ, Система) в качестве компонента АМИ должно использоваться прикладное программное обеспечение Electron PACS, установленное, настроенное и эксплуатирующееся в ГБУЗ "МИАЦ ЯНАО".
Однако, по мнению Заявителя, для создания РАМИ не требуется конкретное программное обеспечение, указание на конкретную платформу/программное обеспечение является ограничением участников данного аукциона и нарушением норм действующего законодательства.
По заявленным в жалобе доводам Заказчиком представлены мотивированные возражения.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что в 2017 году в рамках государственного контракта от 27.09.2017 г. N 22-2017 на оказание услуг по обследованию медицинских организаций и внедрению программного обеспечения для создания архива медицинских изображений (далее - ГК 22-2017). В соответствии с условиями ГК 22-2017, были обследованы медицинские организации и внедрено программное обеспечение Electron PACS. Это подтверждается заключенным в рамках ГК 22-2017 сублицензионным договором N 22-2017-л от 27.09.2017 г. и актом приема передачи объекта интеллектуальной собственности. Программное обеспечение Electron PACS установлено, настроено и эксплуатируется в ГБУЗ ЯНАО "МИАЦ". На текущий момент к АМИ (Electron PACS) подключено медицинское оборудование ГБУЗ ЯНАО "Аксарковская ЦРБ".
Также представитель Заказчика сообщил, что создание РАМИ на базе иного ПО, без учета имеющегося у Заказчика, нецелесообразно, т.к. требует дополнительных временных затрат в целях реализации его полноценного функционирования на мощностях ГБУЗ ЯНАО "МИАЦ" и влечет за собой дополнительные расходы, что в свою очередь приводит к нецелевому использованию бюджетных средств (отказу от использования приобретенного в 2017 году ПО Electron PACS).
Проанализировав Техническое задание Аукционной документации Комиссия приходит к следующим выводам:
В Техническом задании отсутствует каких либо указание на то, что при создании регионального архива медицинских изображений следует использовать конкретное программное обеспечение, либо указание на конкретную платформу/программное обеспечение.
Таким образом, Комиссия считает, что заказчик не требует при создании регионального архива медицинских изображений использование конкретного программного обеспечения, а указывает на необходимость обеспечения работоспособности и совместимости с ранее установленным, настроенным и эксплуатируемым программным обеспечением Electron PACS.
Вместе с тем, в материалы рассматриваемого дела Заявителем не представлены объективные, неоспоримые документарные доказательства, что требования Аукционной документации влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Таким образом, Заказчиком при описании объекта закупки не нарушен п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Довод Заявителя признан необоснованным.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ПАО междугородной и международной электрической связи "Ростелеком" Макрорегиональный филиал "Урал" Ямало-Ненецкий филиал (г. Салехард) на действия Заказчика - ГБУЗ ЯНАО "Медицинский информационно-аналитический центр" (ИНН: 8901025037), при проведении ЗАО "Сбербанк-АСТ" электронного аукциона "Оказание услуг по созданию регионального архива медицинских изображений", начальная (максимальная) цена контракта - 3 700 000, 00 рублей. (извещение N 0190200000318005864http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок Российской Федерации - www zakupki.gov.ruhttp://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view.html? printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view .html?printFormId=29963651http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printFor m/view.html?printFormId=29963651, необоснованной.
Председатель Комиссии: "_"
Члены Комиссии: "_"
"_"
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 29 июня 2018 г. N 04-01/291-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018