Комиссия по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, в составе:
Председателя Комиссии:
"__..". - руководителя Управления.
Членов Комиссии
"__..". - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления;
"__..".. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок и торгов Управления,
при участии
от Заявителя - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - представителя не направили, о времени и месте рассмотрения уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - представитель по доверенности Подъячева С.В.,
рассмотрев жалобу ИП Коляда Е.Ю. (ИНН: 645200776088) (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии, департамента государственного заказа ЯНАО (ИНН: 8901017607) (далее - Уполномоченный орган), ГБУЗ ЯНАО Губкинская городская больница (ИНН: 8911013954) (далее - Заказчик), при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка оборудования по программе "Доступная среда"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 367 134 ,75 рублей, (извещение N 0190200000318005753http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии.
1) Предмет закупки - Поставка лодочных моторов;
2) Дата и время начала подачи заявок - 25.05.2018 16:35;
3) Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2018 08:00;
4) Начальная (максимальная) цена контракта - 1 367 134 ,75 руб.;
5) в результате проведения Аукциона заявки на участие подали 9 участников
Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - Электронный аукцион;
Извещение об осуществлении закупки размещено в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
Заявитель считает, что Единой комиссия неправомерно отклонила заявку участника Аукциона, при рассмотрении первых частей;
Уполномоченный орган, с доводами Заявителя не согласился, представил возражения и сообщил, что при проведении закупки, Уполномоченный орган действовал в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
Заказчиком предоставлены пояснения в которых согласился с доводами Заявителя.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно положениям пункта 2 части 1 статьи 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закон о контрактной системе установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закон о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закон о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара, а также перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), позволяющих определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным уполномоченным органом требованиям, которые должны быть представлены участником закупки, указаны в Потребности к Аукционной документации.
Заказчиком были установлены требования с учетом изменений от 31.05.2018 г.
3. |
Съезд с бордюра |
Съезд/Заезд Бордюра средний элемент-2шт: Длинна- не менее 600 мм Вылет- не менее 350 мм Высота не менее 150 мм Съезд/Заезд Бордюра концевой элемент - не менее 4шт: Длинна- не менее 360 мм Вылет- не менее 360 мм Высота не менее 1500 мм |
Компл |
2 |
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018 N0190200000318005753-1 на участие в рассматриваемой закупке было подано 9 заявок.
Единой комиссией при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе, в порядке установленном статьей 67 Закона о контрактной системе было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки N 9 (Заявитель). Основание - представил сведения о предлагаемом к поставке товаре, в которых по позиции N 3 не учел изменения, внесенные в аукционную документацию, в нарушение ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В своей заявке участник N 9 (Заявитель), предложил к поставке:
3. |
Съезд с бордюра |
Съезд/Заезд Бордюра средний элемент-2шт: Длинна- 600 мм Вылет- 360 мм Высота 150 мм Съезд/Заезд Бордюра концевой элемент - 4шт: Длинна- 360 мм Вылет- 360 мм Высота 150 мм |
Компл |
2 |
Единая комиссия рассмотрела поступившие заявки в соответствии с техническими характеристиками заказчика, указанными в потребности, где "высота Съезда/Заезда Бордюра" составляет 1500 мм, и в связи с другими представленными показателями участника заявки N 9 (Заявитель) Аукционная комиссия приняла решение о несоответствии данной заявки участника потребности заказчика.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе определен статьей 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
Оценив заявку участника закупки N 9 (Заявителя) Комиссия пришла к выводу, что поданная заявка, на участие в электронном аукционе, не соответствуют требованиям аукционной документации, действия Единой комиссии при осуществлении закупки N 0190200000318005753 не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
В результате внеплановой проверки Комиссией установлено:
По позиции N3 Съезд с бордюра Заказчик установил требование "высота 1500 мм".
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено что такой показатель не существует и имеет место явная опечатка, а так же данный факт не отрицается Заказчиком.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что требования аукционной документации Заказчика к вышеуказанному товарам, а также требования о соответствии товаров составлены таким образом, что могут вводить в заблуждение участников закупки и препятствовать корректному формированию заявки на участие в электронном аукционе, что в нарушение положений п. 1, ч. 1 и ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе может повлечь ограничение количества участников закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, имеются основания для выдачи предписания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Коляда Е.Ю. (ИНН: 645200776088), на действия Единой комиссии при осуществлении закупки способом электронного аукциона "Поставка оборудования по программе "Доступная среда"", начальная (максимальная) цена контракта - 1 367 134 ,75 рублей, (извещение N 0190200000318005753http://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/printForm/view. html?printFormId=29963651) необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения п. 1, ч. 1, ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд..
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Председатель Комиссии: "__..".
Члены Комиссии: "__..".
"__..".
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 2 июля 2018 г. N 04-01/294-2018
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018