Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Балабина Н.В. |
- |
член комиссии, заместитель начальника отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
с участием: |
|
|
- Китаевой М.В. |
- |
представитель Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 27.06.2018 N 166), |
- Морозова И.Ю. |
- |
представитель Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 27.06.2018 N 167), |
- Рыбакина Д.Ю. |
- |
представитель Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 27.06.2018 N 168), |
- Кучина С.А. |
- |
представитель Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (доверенность от 27.06.2018 N 165), |
- Сырова С.А. |
- |
начальник Управления капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (выписка из распоряжения N 75-Р от 25.04.2018), |
- Волковой Е.А. |
- |
представитель ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области" (доверенность от 13.03.2018 N 7), |
- Нужиной Е.А. |
- |
представитель ООО "Магистраль", |
- Плакуновой И.Е. |
- |
представитель ООО "Магистраль", |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО "Магистраль" (далее также - ООО "Магистраль", заявитель) о нарушении ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" (далее также - уполномоченное учреждение) и Управлением капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе при определении подрядчика путём проведения электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении заказчиком и уполномоченным учреждением требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство автомобильной дороги "Юго-восточный обход центральной части с.Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области (участок 1, участок 2)", номер извещения 0832200006618000542 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, заказчиком неверно определена начальная (максимальная) цена контракта, что не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Представители заявителя на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержали в полном объёме.
Представители заказчика и уполномоченного учреждения с доводами, изложенными в жалобе заявителя не согласились, факт нарушений требований Закона о контрактной системе не признали, считают жалобу необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы, пришла к следующим выводам.
1) 20.06.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.etp-ets.ru размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на строительство автомобильной дороги "Юго-восточный обход центральной части с.Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области (участок 1, участок 2)", номер извещения 0832200006618000542 и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области.
Уполномоченным учреждением является ГКУ НО "Центр размещения заказа Нижегородской области".
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Начальная (максимальная) цена контракта - 344 779 360, 00 рублей.
2) Частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в сфере закупок установлены требования к содержанию документации об электронном аукционе, при этом пунктом 1) названной статьи установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 названного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта содержится в приложении "расчет НМЦК", размещенном в единой информационной системе отдельным файлом и являющийся неотъемлемой частью документации.
Заказчиком применен проектно-сметный метод, что не противоречит требованиям законодательства о контрактной системе.
Крое того, членами аукционной комиссии, присутствующими на заседании, пояснено, что начальная (максимальная) цена контракта определяется заказчиком на основании: положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий по объекту "Строительство дороги "Юго-восточный обход центральной части с.Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области (участок 1, участок 2)" Государственного автономного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 05.03.2018 N 52-1-1-3-0026-18; положительного заключения проверки достоверности определения сметной стоимости объекта "Строительство дороги "Юго-восточный обход центральной части с.Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области (участок 1, участок 2)" Государственного автономного учреждения Нижегородской области "Управление государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" от 06.03.2018 N 3-1-3-0023-18.
Вместе с тем Нижегородское УФАС России отмечает следующее.
Согласно части 8 статьи 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 названной статьи) в отношении, среди прочего, соблюдения требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (пункт 3) части 8 статьи 18 Закона о контрактной системе).
В соответствии с частью 9 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации:
- федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд;
- органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации;
- органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
В связи с тем, что контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта осуществляется органами внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, функции которого на территории Нижегородской области в отношении региональных закупок выполняет Министерство финансов Нижегородской области, Комиссия Нижегородского УФАС России оставляет жалобу заявителя без рассмотрения.
3) В связи с тем, что указанная жалоба оставлена без рассмотрения, в целях продолжения определения подрядчика возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписания о прекращении приостановления определения подрядчика в части заключения контракта, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Жалобу ООО "Магистраль" о нарушении ГКУ НО Центр размещения заказа Нижегородской области" и Управление капитального строительства и архитектуры администрации Дивеевского муниципального района Нижегородской области требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на строительство автомобильной дороги "Юго-восточный обход центральной части с.Дивеево в Дивеевском районе Нижегородской области (участок 1, участок 2)", номер извещения 0832200006618000542, оставить без рассмотрения.
2. Выдать оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии Н.В. Балабина
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 28 июня 2018 г. N 1405
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018