Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
при участии:
- Касаткина А.В. |
- |
представителя ООО "ВЭСКК" (доверенность от 20.06.2018 б/н), |
- Рощиной М.М. |
- |
представителя администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (доверенность от 22.06.2018 N01-01-41-1764), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭСКК" (далее также - ООО "ВЭСКК", заявитель) на действия Администрации городского округа город Кулебаки Нижегородской области (далее также - заказчик) при определении подрядчика путём проведения открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ООО "ВЭСКК" на действия заказчика при проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт), номер извещения 0132300034218000063 (далее также - открытый конкурс).
По мнению заявителя, конкурсная документация не соответствует требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Представитель ООО "ВЭСКК" позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласилась, факт нарушения положений Закона о контрактной системе не признала, считает жалобу ООО "ВЭСКК" необоснованной, а требования, изложенные в ней, - не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 21.05.2018 в единой информационной системе размещены извещение об осуществлении закупки путём проведения открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта и конкурсная документация.
Заказчиком данной закупки выступает Администрация городского округа город Кулебаки Нижегородской области.
Начальная (максимальная) цена контрактов - 65 447 864,45 рубля.
01.06.2018 в извещение об осуществлении закупки и конкурсную документацию внесены изменения.
2) В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 названной части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учётом требований части 6 статьи 96 названного Федерального закона.
Согласно части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения энергосервисного контракта определяется заказчиком в документации о закупке от пяти до тридцати процентов одной из следующих величин:
- максимальный процент фиксированного размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 1 части 3 названной статьи;
- фиксированный процент минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 2 части 3 названной статьи;
- максимальный процент минимального размера экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, который может быть уплачен исполнителю по энергосервисному контракту, в случае, указанном в пункте 3 части 3 названной статьи.
Размер обеспечения исполнения контракта определён в пункте 32 раздела II конкурсной документации - 2 182 500,00 рублей (5% от фиксированного процента минимального размера экономии в денежном выражении расходов заказчика на поставки соответствующих энергетических ресурсов, подлежащий уплате исполнителю по энергосервисному контракту).
В извещении о проведении открытого конкурса установлен размер обеспечения исполнения контракта - 2 179 413,89 рублей, что составляет 4,99% вышеуказанного фиксированного процента минимального размера экономии.
Таким образом, размер обеспечения исполнения контракта в извещении о проведении открытого конкурса не соответствует размеру обеспечения исполнения контракта в конкурсной документации и требованиям части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
В связи с этим Администрация городского округа Кулебаки Нижегородской области признаётся нарушившей требования части 1 статьи 50 и части 16 статьи 108 Закона о контрактной системе, поскольку законодательством о контрактной системе в сфере закупок не предусмотрена возможность определения размера обеспечения исполнения контракта подобным образом.
3) В соответствии с частью 13 статьи 108 Закона о контрактной системе энергосервисный контракт заключается по цене, которая определяется в виде:
- фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 1 части 3 названной статьи;
- фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 2 части 3 названной статьи;
- процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, в случае, указанном в пункте 3 части 3 названной статьи.
Между тем согласно пункту 7.1 проекта контракта цена Контракта определяется в виде фиксированного процента экономии в денежном выражении соответствующих расходов заказчика на поставки энергетических ресурсов, предложенного участником закупки, с которым заключается такой контракт, и составляет _____________________ (________________________________) рублей ________ копеек, в том числе НДС (в случае, если Исполнитель является плательщиком НДС).
В силу пункта 11 раздела II конкурсной документации начальная (максимальная) цена энергосервисного контракта составляет 65 447 864,45 рубля.
Изложенное свидетельствует о нарушении заказчиком требований части 13 статьи 108 Закона о контрактной системе, поскольку в рассматриваемом случае Закон о контрактной системе не предусматривает возможность определения цены контракта конкретным значением.
Жалоба заявителя в указанной части признаётся обоснованной.
4) В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
В рассматриваемом случае необходимо устанавливать ответственность в соответствии с постановлением Правительства России от 18.08.2010 N636 "О требованиях к условиям энергосервисного договора (контракта) и об особенностях определения начальной (максимальной) цены энергосервисного договора (контракта) (цены (лота)".
Между тем Администрация городского округа города Кулебаки Нижегородской области в пунктах 10.16-10.20 проекта контракта применило Постановление Правительства России от 30.08.2017 N1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 года N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063".
В связи с этим заказчик признаётся нарушившим требования части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Следовательно, жалоба ООО "ВЭСКК" признаётся обоснованной в полном объёме.
5) В соответствии с частью 7 статьи 50 Закона о контрактной системе любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации. В течение двух рабочих дней с даты поступления указанного запроса заказчик обязан направить в письменной форме или в форме электронного документа разъяснения положений конкурсной документации, если указанный запрос поступил к заказчику не позднее чем за пять дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе в течение одного рабочего дня с даты направления разъяснений положений конкурсной документации такие разъяснения должны быть размещены заказчиком в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания лица, от которого поступил запрос. Разъяснения положений конкурсной документации не должны изменять её суть.
Однако Администрация городского округа город Кулебаки разместила в единой информационной системе запрос о разъяснении положений конкурсной документации с указанием лица, подавшего запрос - Нижегородский филиал ОАО "ЭнергосбыТ Плюс".
Таким образом, заказчик нарушил требования части 8 статьи 50 Закона о контрактной системе.
6) Состоялась процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.
Результаты указанной процедуры зафиксированы в протоколе вскрытия конвертов N0132300034218000063 от 19.06.2018. Единственную заявку подало ООО "Эконекс-Энергосервис".
20.06.2018 единая комиссия рассмотрела заявку ООО "Эконекс-Энергосервис" и признала её соответствующей требованиям конкурсной документации (протокол N0132300034218000063-2).
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанных процедур не выявлено.
7) По смыслу части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении нарушений требований законодательства Российской Федерации в сфере закупок уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти вправе выдать уполномоченному органу, заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, допущенные заказчиком нарушения требований части 4 статьи 34, части 1 статьи 50 и частей 13, 16 статьи 108 Закона о контрактной системе являются существенными и в данном случае могут быть устранены только путём внесения изменений в извещение и конкурсную документацию на выполнение работ (действий), направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования электрической энергии при эксплуатации объектов наружного освещения на территории городского округа Кулебаки Нижегородской области (энергосервисный контракт), номер извещения 0132300034218000063.
Руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "ВЭСКК" на действия Администрации городского округа города Кулебаки Нижегородской области при проведении открытого конкурса на право заключения энергосервисного контракта, номер извещения 0132300034218000063, обоснованной.
2. Признать Администрацию городского округа город Кулебаки Нижегородской области нарушившей требования части 4 статьи 34, частей 1, 8 статьи 50, частей 13, 16 статьи 108 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику и его единой комиссии предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Направить материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 июня 2018 г. N 1280
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018