Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Вержевикиной Юлии Михайловны (далее - ИП Вержевикина Ю.М., заявитель, индивидуальный предприниматель) на действия Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" (далее также - ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова", заказчик) при определении поставщика путём проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения нужд предприятия,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба ИП Вержевикиной Ю.М. на действия заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку спецодежды, халатов производственных, нательного белья для нужд ФКП "Завод имени Я.М. Свердлова", номер извещения 0532400000118000409 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, ФКП "Завод им. Я.М. Свердлова" нарушен порядок заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе).
Индивидуальный предприниматель и представители заказчика при рассмотрении жалобы отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, её членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 15.05.2018 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку спецодежды, халатов производственных, нательного белья для нужд заказчика и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Федеральное казенное предприятие "Завод имени Я.М. Свердлова".
Оператором электронной площадки является ЗАО "Сбербанк-АСТ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 449 035,00 рублей.
2) 23.05.2018 единой комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.05.2018 N0532400000118000409-1.
В соответствии с протоколом от 26.05.2018 N0532400000118000409-1 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (23.05.2018 09:00) поступило 4 заявки на участие в электронном аукционе, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера с 1 по 4 соответственно (по мере поступления).
Все участники закупки допущены к участию и признаны участниками электронного аукциона.
Нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении указанной процедуры не установлено.
3) 28.05.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
31.05.2018 единая комиссия рассмотрела вторые части заявок, поданные на участие в электронном аукционе.
Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 31.05.2018 N 0532400000118000409-3.
Победителем электронного аукциона признан ИП Вержевикина Ю.М. (заявка N1).
4) Порядок заключения по результатам открытого аукциона в электронной форме контракта установлен статьей 70 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе заказчик, уполномоченный орган в течение пяти дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе в сфере закупок протокола направляют оператору электронной площадки без подписи заказчика проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником открытого аукциона, с которым заключается контракт, сведений о товаре указанных в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме такого участника, в проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно части 4 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 названной статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
В силу части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с названным Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе предусмотрено, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
В документации об электронном аукционе (номер извещения 0532400000118000409) указано, что стоимость товара включает НДС.
Пунктом 2.1 проекта контракта установлено следующее: "Цена Контракта составляет ___________ рублей, в том числе НДС _______ рублей.
В случае, если Контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате физическому лицу по Контракту, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта".
Пункт 2.2 контракта предусматривает, что в цену контракта включены стоимость товара и все расходы поставщика, связанные с исполнением контракта, в т.ч. стоимость тары и упаковки, а также расходы на упаковку товара, доставку товара до места поставки, погрузку/разгрузку, страхование, уплату НДС, налогов, сборов, таможенных пошлин и других обязательных платежей, которые являются обязательными в соответствии с действующим законодательством РФ.
В силу части 2 статьи 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных статьей 95 Закона о контрактной системе.
При этом возможность уменьшения цены контракта на НДС при условии применения победителем аукциона упрощенной системы налогообложения Законом о контрактной системе не предусмотрена.
Данная позиция подтверждается, в том числе письмом ФАС России от 21.08.2014 NАЦ/33651/14.
05.06.2018 заказчик направил через оператора электронной площадки проект контракта ИП Вержевикиной Ю.М., размещенный в составе документации о закупке, включив в него сведения в соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, что не противоречит законодательству о контрактной системе.
08.06.2018 ИП Вержевикиной Ю.М. направлен протокол разногласий заказчику, в котором индивидуальный предприниматель просит внести изменения в проект контракта, исключив из него НДС, так как применяет упрощенную систему налогообложения.
14.06.2018 заказчик отклонил замечания, указанные в протоколе разногласий.
Действия заказчика в рассматриваемом случае не противоречат законодательству о контрактной системе в сфере закупок
Исходя из вышеизложенного, жалоба ИП Вержевикиной Ю.М. является необоснованной.
5) В связи с признанием жалобы ИП Вержевикиной Ю.М. необоснованной возникает необходимость выдачи предписания оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") о прекращении приостановления осуществления закупки.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Вержевикиной Юлии Михайловны на действия Федерального казенного предприятия "Завод имени Я.М. Свердлова" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку спецодежды, халатов производственных, нательного белья для нужд заказчика, номер извещения 0532400000118000409, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки (ЗАО "Сбербанк-АСТ") предписание о прекращении приостановления определения поставщика.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 25 июня 2018 г. N 1359
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018