Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Шумилов А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Кирьякова С.Е. |
- |
член комиссии, начальник отдела контроля закупок, |
- Рыжов Д.В. |
- |
член комиссии, главный государственный инспектор отдела контроля закупок, |
с участием:
- Бабчук Н.Н. |
- |
представителя ООО "Марвл строй" (доверенность от 28.06.2018 б/н), |
рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью "Марвл строй" (далее также - ООО "Марвл строй", заявитель) на действия аукционной комиссии администрации города Сарова (далее также - аукционная комиссия) на право заключения контракта на выполнение работ для обеспечения муниципальных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя о нарушении аукционной комиссией требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий города Сарова, номер извещения 0132300007218000079 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, аукционная комиссия неправомерно отказала ООО "Марвл строй" в допуске к участию в электронном аукционе, что противоречит требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России заявителя, присутствовавший на заседании Комиссии Нижегородского УФАС России позицию и требования, изложенные в жалобе, поддержал в полном объёме.
На заседании комиссии Нижегородского УФАС России представители указчика и уполномоченного органа отсутствовали. Доказательства надлежащего извещения о времени и месте рассмотрения жалобы в материалах дела имеются.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, заслушав доводы лица, участвующего при рассмотрении дела, исследовав имеющиеся в деле материалы и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утверждённого приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее также - Административный регламент), пришла к следующим выводам.
1) 30.05.2018 в единой информационной системе и на электронной площадке www.etp-ets.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий города Сарова (номер извещения 0132300007218000079) и документация об электронном аукционе.
Заказчиком данной закупки выступает Департамент городского хозяйства Администрации г.Сарова.
Уполномоченным органом выступает Администрация города Сарова.
Оператором электронной площадки является Национальная электронная площадка.
Предметом контракта является выполнение работ по ремонту дворовых территорий города Сарова с начальной (максимальной) ценой контракта - 6 300 000,00 рублей.
2) 18.06.2018 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 N0132300007218000079-1-1.
В соответствии с названным протоколом до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки, которым оператором электронной площадки присвоены порядковые номера.
Участнику закупки, подавшему заявку под порядковым номером 4 (ООО "Марвл строй") отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию: "В ходе проверки первой части заявки, зарегистрированной под номером 4. выявлено несоответствие заявки требованиям части 3 статьи 66 федерального закона и пункта 4.2. документации об электронном аукционе, а именно: заявка содержит несоответствующее установленным заказчиком в технической части технического задания значения неизменяемых показателей товаров, а именно:
Значение показателей, приведенные в технической части утвержденного приказом заказчика технического задания |
Значения показателей, приведенные участником закупки в заявке, зарегистрированной под номером 4 |
|||
N п/п |
Наименование |
Показатели, используемые для определения соответствия потребности заказчика товара (материала), предлагаемого к использованию при выполнении работ |
Значения показателей, которые не могут изменяться |
|
14 |
Грунтовка |
Внешний вид пленки |
После высыхания пленка ровная, однородная, матовая или полуглянцевая |
После высыхания пленка однородная |
18 |
Лоток водоотводной |
материал |
Пластик морозостойкий, ударопрочный,химстойкий, термопластичный, полимерный, композиционный. |
Пластик морозостойкий |
34 |
Дождеприемник -пескоуловитель |
материал |
Пластик морозостойкий, ударопрочный, химстойкий, термопластичный полимерный композиционный |
Пластик морозостойкий |
37 |
Посадочный материал деревьев Клен остролистный |
Количество скелетных ветвей, шт. |
не менее 4 |
3 шт. |
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную названного Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 названной статьи.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нём в случае:
- непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
- несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 названного Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
По смыслу подпункта б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе в сфере закупок первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, согласие, предусмотренное пунктом 2 названной части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Анализ заявки под порядковым номером 4 (ООО "Марвл строй") показал, что заявка участника закупки, в нарушение требований Закона контрактной системе и положений документации (с учетом требований инструкции, согласно которой "Участник закупки при указании конкретных показателей, значения которых не могут изменяться (неизменяемое значение/неизменяемый диапазон значений), не должен изменять эти значения/диапазоны значений, но обязан указать их в своем предложении относительно объекта закупки) фактически содержит несоответствующее установленным документации показатели по позиции 14 "Грунтовка" участником предложен товар с характеристикой внешнего вида "После высыхания пленка однородная", в то время как согласно требованиям документации по данной позиции заказчиком истребуется неизменяемое значение показателя, а именно: "после высыхания пленка ровная, однородная, матовая или полуглянцевая".
Аналогичная ситуация по позиции 18 "Лоток водоотводной": участником предложен товар с характеристикой материала "Пластик морозостойкий" (требование документации: "пластик морозостойкий, ударопрочный, химстойкий, термопластичный, полимерный, композиционный" (как неизменяемое значение)); по позиции 34 "Дождеприемник-пескоуловитель" участником предложен товар с характеристикой материала "Пластик морозостойкий" (требование документации: "ластик морозостойкий, ударопрочный, химстойкий, термопластичный полимерный композиционный" (как неизменяемое значение)).
Кроме того, Комиссий Нижегородского УФАС России установлено, что по позиции N 37 "Посадочный материал деревьев Клен остролистный" участником также предложен показатель, не соответствующий требованиям документации, а именно в отношении показателя количества скелетных ветвей, шт. участником указано: 3 шт. (требование документации не менее 4).
Учитывая изложенное, отказав в допуске к участию в электронном ООО "Марвл строй" по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018 N0132300007218000079-1-1. аукционная комиссия положений Закона о контрактной системе в сфере закупок не нарушила.
Изложенное свидетельствует о необоснованности жалобы заявителя.
3) 21.06.2018 состоялся аукцион, по результатам которого составлен соответствующий протокол.
22.06.2018 состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, что зафиксировано в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018 N0132300007218000079-3-1.
Нарушений при проведении указанных процедур Комиссией Нижегородского УФАС России не усматривается.
4) В связи с тем, что указанная жалоба рассмотрена и признаётся необоснованной, в целях продолжения определения подрядчика и заключения контракта, возникает необходимость выдачи оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) соответствующего предписания, что не противоречит положениям части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
С учётом изложенного, руководствуясь частью 22 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок
решила:
1. Признать жалобу ООО "Марвл строй" на действия аукционной комиссии администрации города Сарова при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту дворовых территорий города Сарова, номер извещения 0132300007218000079, необоснованной.
2. Выдать оператору электронной площадки Национальная электронная площадка (www.etp-ets.ru) предписание о прекращении приостановления осуществления закупки в части заключения контракта.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Шумилов
Члены комиссии С.Е. Кирьякова
Д.В. Рыжов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 29 июня 2018 г. N 1419
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018