Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.06.2018 N 240 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "ВМВ -Сервис ТТ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "УКС администрации г.Белгорода", уполномоченного органа - управления муниципального заказа администрации г.Белгорода, в отсутствие представителей заявителя - ООО "ВМВ-Сервис ТТ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 441-18-Т по жалобе ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Ремонт стадиона МБОУ СОШ N33 в г.Белгороде (капитальный ремонт" (N закупки 0126300035818000757) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "ВМВ-Сервис ТТ" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует положениям Закона о контрактной системе, а именно: в пункте 5 Технического задания документации об Электронном аукционе установлено требование о соответствии используемого при выполнении работ материала (Ж/б колодцы) недействующему ГОСТу 8020-90 (дата окончания действия 01 июля 2017).
Кроме того, заказчик требует соответствие используемого материала также и ТУ 5855-263-00284807-08.
По мнению заказчика, вышеуказанные требования заказчика ограничивает количество участников Электронного аукциона.
Заказчик - МКУ "УКС администрации г.Белгорода", уполномоченный орган - управление муниципального заказа администрации города Белгорода представили возражения на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", с доводами, изложенными в жалобе, не согласны, просят признать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ", представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 06.06.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - ремонт стадиона МБОУ СОШ N33 в г.Белгороде (капитальный ремонт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 468 791,00 рубля.
На момент рассмотрения жалобы ООО "ВМВ-Сервис ТТ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе при составлении описания объекта закупки заказчик использует показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Приложением N1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.
Согласно позиции 5 Технического задания к использованию требуются ж/б колодцы 600 кг, внутренний диаметр 1 м. Внешний диаметр 1,16 м. Высота 0,9-м. Элементы смотровых железобетонных колодцев изготавливают в соответствии требованиям ГОСТ 8020-90, ТУ 5855-263-00284807-08.
При рассмотрении дела установлено, что с 01.07.2017 ГОСТ 8020-90 утратил силу и заменен на ГОСТ 8020- 2016.
Из пояснений представителей заказчика и уполномоченного органа следует, что технические характеристики ж/б колодцев, указанные в действующем ГОСТе 8020-2016, соответствуют характеристикам, содержащимся в ГОСТе 8020-90.
Представители заказчика и уполномоченного органа также указали, что ж/б колодцы, произведенные по ГОСТу 8020-90 находятся в продаже и на момент подачи заявок на участие в Электронном аукционе (следует из поданных заявок).
Таким образом, установленные в пункте 5 Технического задания требования к необходимым к использованию ж/б колодцам не противоречат ГОСТ 8020-2016 и не влекут ограничения количества участников закупки.
Кроме того, представили заказчика и уполномоченного органа пояснили, что ГОСТ 8020-90 и ТУ 5855-263-00284807-08 указаны через запятую, что позволяет участникам закупки применять используемые материалы по позиции 5 Технического задания исключительно в соответствии с указанным ГОСТом.
Запросов о даче разъяснений документации об Электронном аукционе, в том числе в части обжалуемых заявителем положений, заказчику от участников закупки не поступало.
Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика и подтверждающих ограничение количества участников закупки, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ВМВ-Сервис ТТ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 29 июня 2018 г. N 2433/2
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018