Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия)
рассмотрев в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N44-ФЗ), жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300030118000052),
У С Т А Н О В И Л А:
В Тюменское УФАС России 21.06.2018 г. (вх.4525 от 21.06.2018 г.) поступила жалоба заявителя на действия конкурсной комиссии заказчика при проведении открытого конкурса 0167300030118000052.
По мнению заявителя, конкурсная комиссия неправомерно допустила к участию в конкурсе АО "Ишимское ПАТП", поскольку данным участником в составе заявки представлена ненадлежащая лицензия на осуществление перевозок пассажиров и багажа, которая ранее была выданная Открытому акционерному обществу "Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие".
В качестве правового обоснования своей позиции заявитель ссылается на требования статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 г. N99 "О лицензировании отдельных видов деятельности" из которой следует, что лицензия подлежит переоформлению в том числе, в случае изменения наименования юридического лица, включая его организационно-правовую форму.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, пояснил, что заявка АО "Ишимское ПАТП" правомерно допущена конкурсной комиссией к участию в открытом конкурсе, поскольку представленная данным участником лицензия была выдана на прежнюю организационно-правовую форму общества - открытое акционерное общество, вместе с тем, в силу п. 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
В составе заявки АО "Ишимское ПАТП" было приложено письмо о приведении наименования организационно-правовой формы в соответствии с действующим гражданским законодательством, выписка из ЕГРЮЛ (по состоянию на 06.04.2018 N 81В/2018), что позволило конкурсной комиссии однозначно идентифицировать данное юридическое лицо и признать заявку соответствующей требованиям и условиям, установленным Законом о контрактной системе, извещением об осуществлении закупки и конкурсной документацией.
Представитель заинтересованного лица поддержал позицию заказчика, просил признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела, заслушав представителей заявителя, заказчика и заинтересованного лица исследовав и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия по результатам проведенной проверки по жалобе заявителя приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса, конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
Для проведения открытого конкурса заказчик разрабатывает и утверждает конкурсную документацию (ч. 3 ст. 48 Закона о контрактной системе).
Согласно пункту 2 части 3 статьи 49 Закона о контрактной системе в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с подпунктом "г" пунктом 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает в письменной форме заявку на участие в открытом конкурсе в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией). Примерная форма заявки на участие в открытом конкурсе может указываться в типовой конкурсной документации. Заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе, документы, подтверждающие соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии таких документов.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе в сфере закупок, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Согласно части 3 статьи 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Из материалов дела усматривается, что администрацией Ишимского муниципального района, на основании распоряжения от 18.04.2018 г. N482-р объявлен открытый конкурс на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района. Начальная максимальная цена контракта составила 83 651 113,41 рублей.
Информация об указанном открытом конкурсе (с конкурсной документацией) 23.05.2018 г. была размещена на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167300030118000052.
В силу п. 6.1. раздела 6 конкурсной документации к участникам названного конкурса предъявлено требование о предоставлении в составе заявки лицензии на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
До окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе (07.06.2018 10:00) были поданы заявки от 3 (трех) участников закупки: АО "Ишимское ПАТП", ИП Лысенко А.В., ИП Сабаева С.М., что подтверждается соответствующим протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе N 0167300030118000052 от 07.06.2018 г.
Как следует из протокола заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке заявок на участие в открытом конкурсе от 09.06.2018 г. по результатам рассмотрения представленных заявок на соответствие требованиям, установленным в конкурсной документации, все заявки участников были признаны надлежащими и допущены до участия в конкурсе. Победителем конкурса был признан ИП Лысенко А.В., как участник, предложивший лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, установленных в конкурсной документации, и заявке которого присвоен первый номер.
Как было указано выше, заявитель оспаривает законность принятого конкурсной комиссией решения о допуске к участию в конкурсе АО "Ишимское ПАТП", поскольку данный участник не отвечал требованиям, установленным в конкурсной документации, им представлена ненадлежащая лицензия на осуществление перевозок в части наименования юридического лица. Кроме того, заявителем выявлено несоответствие даты выдачи лицензии, содержащейся в ЕГРЮЛ в отношении АО "Ишимское ПАТП".
Вместе с тем, комиссия антимонопольного органа не может принять приведенные в жалобы доводы в силу нижеследующего.
Комиссией в рамках внеплановой проверки была изучена заявка АО "Ишимское ПАТП" на участие в открытом конкурсе из которой следует, что данным участником в ее составе, помимо иных требуемых документов и сведений, была приложена лицензия N АСС-72-512901 от 13.01.2004 (выдана бессрочно) на осуществление деятельности по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, выданная открытому акционерному обществу "Ишимское пассажирское автотранспортное предприятие".
Вместе с тем, в составе заявки также приложена выписка из ЕГРЮЛ (по состоянию на 06.04.2018 N 81В/2018), письмо от 31.07.2017 г. N242 о приведении наименования организационно-правовой формы в соответствии с действующим гражданским законодательством, в котором общество информирует о том, что все правоустанавливающие и иные документы юридического лица, содержащее его прежнее наименование (ОАО) в силу ч.7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ сохраняют свое действие.
Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" положение статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации изложено в новой редакции.
Так, в соответствии с пунктом 4 статьи 66 Гражданского кодекса Российской Федерации в новой редакции хозяйственные общества могут создаваться в организационно-правовой форме акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью.
В пункте 7 статьи 3 Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ сказано, что учредительные документы, а также наименования юридических лиц, созданных до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат приведению в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) при первом изменении учредительных документов таких юридических лиц.
При этом, указанной нормой предусмотрено, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в правоустанавливающие и иные документы, содержащие его прежнее наименование.
Соответственно, во исполнение положений пункта 7 статьи 3 от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" АО "Ишимское ПАТП" привело свою организационно-правовую форму в соответствие с новой редакцией Гражданского кодекса Российской Федерации, что подтверждается письмом о приведении наименования организационно-правовой формы в соответствии с действующим гражданским законодательством, выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на 06.04.2018 N 81В/2018, представленными в составе конкурсной заявки АО "Ишимское ПАТП".
Следовательно, в силу прямого указания закона не требуется внесение изменений в лицензию АСС-72-512901 от 13.01.2004, как в иной документ, содержащий прежнее наименование юридического лица.
Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия подлежит переоформлению в случае изменения наименования юридического лица.
При этом Федеральный закон от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации", принятый позднее Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", в пункте 7 статьи 3 содержит специальную норму о том, что изменение наименования юридического лица в связи с приведением его в соответствие с нормами главы 4 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) не требует внесения изменений в иные документы, содержащие его прежнее наименование.
В этой связи, Комиссия соглашается с позицией заказчика о том, что применительно к обстоятельствам рассматриваемого дела подлежат применению специальные нормы Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ "О внесении изменений в главу 4 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации и о признании утратившим силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации".
При таких обстоятельствах, заявка АО "Ишимское ПАТП" на участие в открытом конкурсе N 0167300030118000052, вопреки утверждению заявителя об обратном, правомерно была признана соответствующей требованиям к участнику конкурса, установленным в конкурсной документации.
С учетом изложенного, в вышеуказанных действиях заказчика и конкурсной комиссии отсутствуют нарушения требований Закона о контрактной системе, а также прав и законных интересов подателя жалобы как участника закупки.
В связи с изложенным, руководствуясь п.2 части 22 статьи 99, части 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", п. 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11. 2014 г. Комиссия,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Сабаева С.М. на действия конкурсной комиссии администрации Ишимского муниципального района Тюменской области при проведении открытого конкурса на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок по межмуниципальным маршрутам, связывающим г. Ишим, который является административным центром Ишимского муниципального района, с населенными пунктами Ишимского муниципального района (реестровый номер закупки в информационно-телекоммуникационной сети Интернет на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 0167300030118000052) необоснованной.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 28 июня 2018 г. N ФКС 18/242
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018