Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Олимп" (далее - ООО "Олимп", заявитель, Общество): не явились, о месте и времени рассмотрения дела уведомлены надлежащим образом;
от заказчика Муниципального автономного учреждения "Центральный парк культуры и отдыха" городского округа "город Якутск" (далее - МАУ "Центральный парк культуры и отдыха", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного органа Окружной Администрации города Якутска (далее - Окружная Администрация г. Якутска, уполномоченный орган): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев ООО "Олимп" на действия заказчика МАУ "Центральный парк культуры и отдыха", уполномоченного органа Окружной Администрации г. Якутска при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству ограждения для нужд МАУ "Центральный парк культуры и отдыха" ГО "Город Якутск" в 2018 году (извещение N 0116300000118000548), проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Олимп".
Из текста жалобы ООО "Олимп" следует следующее.
1. В нарушение Закона о контрактной системе заказчик допустил разночтения в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карты аукционной документации в части указания банковских реквизитов для внесения денежных средств участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта.
2. В нарушение Закона о контрактной системе в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 1 "Трубы стальные наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм (1-м= 10,259 кг)" установлены некорректные требования.
3. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 3 "Трубы стальные квадратные размером 25x25 мм, толщина стенки 2 мм (1-м=1,39 кг)" установлены требования не в соответствии с действующим ГОСТ 8639-82.
4. В нарушение Закона о контрактной системе в разделе части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 5 "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 (или эквивалент) розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая" установлены некорректные требования.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика поддержала представленные письменные пояснения.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснил, что верные реквизиты указаны в пункте 19 Извещения о проведении электронного аукциона, а также в пункте 9.11 проекта контракта. По остальным доводам жалобы пояснений не могут быть даны, поскольку обжалуемые положения документации о проведении электронного аукциона не входят в компетенцию уполномоченного органа.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвовавших в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение N 0116300000118000548 об осуществлении закупки размещено уполномоченным органом на сайте оператора электронной площадки ООО "РТС-тендер" а также на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) - 15.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 9 155 600, 00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе поступило 20 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе:
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 7 участников закупки.
7) все заявки участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы, по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной по следующим основаниям.
1. Довод в части наличия разночтения в части указания банковских реквизитов для внесения денежных средств участниками закупки в качестве обеспечения исполнения контракта в Извещении о проведении электронного аукциона и Информационной карте аукционной документации подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 7 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенного в ЕИС установлены следующие реквизиты:
"Номер расчётного счёта" 40302810498055000002
"Номер лицевого счёта" 55670135330
"БИК" 049805001
В пункте 19 Извещения о проведении электронного аукциона (в формате docx.) установлены следующие банковские реквизиты для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта:
Муниципальное автономное учреждение "Центральный парк культуры и отдыха"
Городского округа "город Якутск"
Банк: "Азиатско-Тихоокеанский банк" (ПАО)
г. Благовещенск БИК 041012765
Р/с 40703810900820000002
К/с 30101810300000000765
ОГРН N 1021401071064
ИНН 1435048232
В пункте 19 Информационной карте аукционной документации установлены аналогичные Извещению о проведении электронного аукциона (в формате docx.) банковские реквизиты.
Таким образом, заказчиком, уполномоченным органом нарушено положение части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Довод признан обоснованным.
Между тем, у Комиссии отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты электронного аукциона.
2. Довод в части установления некорректных требований в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 1 "Трубы стальные наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм (1-м= 10,259 кг)" подлежит признанию обоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" установлено следующее:
1 |
Трубы стальные наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 4 мм (1-м= 10,259 кг) |
В соответствии с требованиями ГОСТ 10704-91. Труба должна быть круглая. Масса одного метра трубы должна быть не более 10,30 кг. Наружный диаметр: от 106 до 110 см. |
Таким образом, заказчик нарушил положение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, поскольку к товару, применяемого при выполнении работ, установлены некорректные требования.
Довод признан обоснованным.
3. Довод в части установления требований в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 3 "Трубы стальные квадратные размером 25x25 мм, толщина стенки 2 мм (1-м=1,39 кг)" не в соответствии с действующим ГОСТ 8639-82, подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" установлено следующее:
3 |
Трубы стальные квадратные размером 25x25 мм, толщина стенки 2 мм (1-м=1,39 кг) |
В соответствии с требованиями ГОСТ 8639-82. Труба должна быть квадратная. Масса одного метра трубы должна быть не более 1,42 кг. Размер стороны трубы должен быть не более 28 мм. |
Согласно официальному сайту Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии ГОСТ 8639-82 "Трубы стальные квадратные. Сортамент" действует.
Согласно пункту 2 ГОСТ 8639-82 форма и размеры квадратных труб должны соответствовать указанным на чертеже и в табл.1.
Согласно таблице 1 ГОСТ 8639-82 к стальной квадратной трубе с наружным размером 25 мм установлены следующие требования:
Наружный размер А, мм |
Толщина стенки s, мм |
Площадь сечения, см2 |
Масса 1 м, кг |
Момент инерции, см4 " |
Момент сопротивления, см3 " |
Ix = Iy |
Wx = Wy |
||||
25 |
0,8 |
0,763 |
0,599 |
0,740 |
0,592 |
0,9 |
0,854 |
0,670 |
0,820 |
0,656 |
|
1,0 |
0,943 |
0,740 |
0,897 |
0,718 |
|
1,2 |
1,12 |
0,878 |
1,04 |
0,835 |
|
1,4 |
1,29 |
1,01 |
1,18 |
0,945 |
|
1,5 |
1,37 |
1,07 |
1,24 |
0,996 |
|
2,0 |
1,77 |
1,39 |
1,53 |
1,22 |
|
2,5 |
2,14 |
1,68 |
1,77 |
1,41 |
|
3,0 |
2,48 |
1,95 |
1,95 |
1,56 |
Таким образом, установленные заказчиком требования к товару "Трубы стальные квадратные размером 25x25 мм" не противоречат ГОСТ 8639-82.
Довод жалобы признан необоснованным.
4. Довод в части установления некорректных требований в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" к позиции 5 "Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 (или эквивалент) розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая", подлежит признанию необоснованным по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Материалами дела установлено, что в части 3 Описание объекта закупки аукционной документации в таблице "Требования к используемым материалам" установлено следующее:
5 |
Краски цветные, готовые к применению для внутренних работ МА-25 (или эквивалент) розово-бежевая, светло-бежевая, светло-серая |
Краски масляные для наружных и внутренних отделочных работ (за исключением окраски полов) и для окраски металлических и деревянных изделий в соответствии с ГОСТ 10503-71 указанных расцветок. |
Таким образом, действия заказчика не нарушают положения Закона о контрактной системе, поскольку требования к товару не противоречат наименованию товара.
Довод признан необоснованным.
Жалоба ООО "Олимп" признана частично обоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Олимп" частично обоснованной. Признаны доводы обоснованными в части наличия разночтения в части указания банковских реквизитов для внесения денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта; в части установления некорректных требования в Описании объекта закупки аукционной документации.
2. Признать заказчика Муниципальное автономное учреждение "Центральный парк культуры и отдыха" городского округа "город Якутск" нарушившим часть 3 статьи 7, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Признать уполномоченный орган Окружную Администрацию города Якутска нарушившим часть 3 статьи 7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
4. Поскольку допущенные нарушения не повлияли на результаты проведения данной закупки предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 8 июня 2018 г. N 06-551/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018