Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее по тексту решения - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_>- старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Служба крови" (далее по тексту решения - ООО "Служба крови", заявитель): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
от уполномоченного органа Государственного комитета Республики Саха (Якутия) по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее по тексту решения - Госкомзакупок РС(Я), уполномоченный орган, аукционная комиссия): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Государственного бюджетного учреждения Республики Саха (Якутия) "Станция скорой медицинской помощи" (далее по тексту решения - ГБУ РС (Я) "Станция скорой медицинской помощи", заказчик): не явились, представлено ходатайство о рассмотрении дела без участия представителя;
рассмотрев жалобу ООО "Служба крови" на действия заказчика ГБУ РС (Я) "Станция скорой медицинской помощи" при проведении электронного аукциона на поставку товара: Катетер внутривенный для периферических вен (изв. N 0116200007918003321), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Служба крови".
Из текста жалобы заявителя следует, что неправомерно применены преференции согласно Приказу Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155: заказчиком направлен проект контракта с указанием сниженной цены контракта.
Из письменного пояснения заказчика следует, что в связи с тем, что участником закупки ООО "Амурдиагностика" при подаче заявки было указано о наличии преференции при расчете итоговой цены контракта. Заказчик при наличии данных обстоятельств не имеет возможности самостоятельно внести изменения в контракт в части цены контракта.
В ходе рассмотрения дела представитель уполномоченного органа пояснила, что на участие в закупке поступило 9 заявок от участников закупки, в которых не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств-членов Евразийского экономического союза, Приказ N 155 не подлежит применению, контракт должен быть заключен по цене, предложенной победителем аукциона.
Комиссия, заслушав лицо, участвующее в деле, изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 17.05.2018 года;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 100 750,00 руб.;
4) на участие в электронном аукционе подано 9 заявок от участников закупки;
5) все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе;
6) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 4 участников закупки;
7) вторые части заявок 4 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
На основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
В соответствии с частью 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 года N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Приказ N 155) определены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В вышеуказанной таблице указано наименование позиции товара "Средства лекарственные и материалы, применяемые в медицинских целях".
Предметом данной закупки является поставка товара: Катетер внутривенный для периферических вен.
Согласно пункту 2 Приказа N 155 товары, происходящие из государств - членов Евразийского экономического союза, допускаются для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в порядке и на условиях, предусмотренных пунктами 3 - 7 настоящего приказа.
Согласно пункту 3 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
В данном случае способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион.
Согласно пункту 7 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0116200007918003321-3 от 07.06.2018 года вторые части заявок участников закупки с номерами 3, 5, 6, 7 признаны соответствующими требованиям аукционной документации, победителем закупки признан участник закупки с номером 3 (ООО "Служба крови").
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки АО "ЕЭТП" о предоставлении документов, представленных в составе первых и вторых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первых частей заявок данными участниками закупки предлагаются к поставке товары следующего происхождения:
- Заявка N 3 (ООО "Служба крови"): Китай;
- Заявка N 5 (ООО "Мединфарм"): Республика Индия;
- Заявка N 6 (ООО "Амурдиагностика"): Индия;
- Заявка N 7 (ООО "Интермед"): Китай.
Таким образом, в вышеуказанных заявках не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза.
В соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Приказа N 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 настоящего приказа, не применяется в случаях, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, указанных в пункте 1 настоящего приказа.
Поскольку в вышеуказанных заявках не содержится предложений о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона без снижения на 15 процентов от предложенной цены контракта.
04.06.2018 года проведен электронный аукцион, о чем составлен протокол N 0116200007918003321-2.
Согласно указанному протоколу участник закупки с номером заявки 3 (ООО "Служба крови") предложена цена контракта 52 386,75 руб.
Согласно части 1 статьи 70 Закона о контрактной системе по результатам электронного аукциона контракт заключается с победителем такого аукциона, а в случаях, предусмотренных настоящей статьей, с иным участником такого аукциона, заявка которого на участие в таком аукционе в соответствии со статьей 69 настоящего Федерального закона признана соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что заказчиком был заявителю направлен проект контракта, в пункте 1.3 которого указано следующее:
"Цена Контракта составляет 44 528 (сорок четыре тысячи пятьсот двадцать восемь) рублей 74 копейки. Цена Контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения Контракта, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Контрактом или законодательством Российской Федерации".
Таким образом, заказчиком были неправомерно применены преференции согласно Приказу N 155.
Заказчиком нарушены часть 4 статьи 14, часть 10 статьи 70 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки выявлено следующее.
В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе указывается информация, указываемая в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предметом данной закупки является поставка товара: Катетер внутривенный для периферических вен.
Таблицей "Требования к товарам", приведенной в части 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации установлено следующее:
N п/п |
Характеристики товара |
Неизменяемое значение |
Единица измерения значения характеристики (согласно ГОСТ 8.417-2002 или ОКЕИ) |
ГОСТ, регламент, стандарт или обоснование их не применения (п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N44-ФЗ) |
Единица измерения товара |
Количество товара |
1 |
Катетер внутривенный для периферических вен |
одноразовая, игла с двойной заточкой изготовлена из прочной хирургической стали |
|
|
ШТ |
2 500 |
1.1. |
Размер иглы |
22 G |
|
|
|
|
1.2. |
Длина иглы |
0,9*25 |
ММ |
|
|
|
1.3. |
Внутривенный периферический катетер с крыльями и дополнительным портом, стерильный |
наличие |
|
|
|
|
1.4. |
заглушка порта по типу Луер-Лок |
наличие |
|
|
|
|
2 |
Катетер внутривенный для периферических вен |
одноразовая, игла с двойной заточкой изготовлена из прочной хирургической стали |
|
|
ШТ |
4 000 |
2.1. |
Размер иглы |
20 G |
|
|
|
|
2.2. |
Длина иглы |
1,1*32 |
ММ |
|
|
|
2.3. |
Внутривенный периферический катетер с крыльями и дополнительным портом, стерильный |
наличие |
|
|
|
|
2.4. |
заглушка порта по типу Луер-Лок |
наличие |
|
|
|
|
Извещением о проведении электронного аукциона предмету закупки присвоен код КТРУ 32.50.13.110.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены прилагаемые:
перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 1);
перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - перечень N 2).
Перечнем N 1 предусмотрены следующие коды в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 с указанием наименования вида медицинских изделий <*> :
32.50.13.110 |
Инструменты колющие; иглы хирургические |
32.50.13.110 |
Шприцы-инъекторы медицинские многоразового и одноразового использования с инъекционными иглами и без них |
Между тем, в аукционной документации не установлены ограничения в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 года N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Заказчиком нарушена часть 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Между тем, на момент рассмотрения настоящего дела у Комиссии Якутского УФАС России отсутствуют сведения о том, что допущенное нарушение повлияло на результаты осуществления закупки либо иным образом нарушило чьи-либо права и интересы.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Служба крови" обоснованной.
2. Признать заказчика Государственное бюджетное учреждение Республики Саха (Якутия) "Станция скорой медицинской помощи" нарушившим части 3, 4 статьи 14, часть 10 статьи 70 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Государственному бюджетному учреждению Республики Саха (Якутия) "Станция скорой медицинской помощи" предписание об устранении допущенного нарушения.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения
Заместитель председателя комиссии: <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 26 июня 2018 г. N 06-662/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018