Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее также - Комиссия), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_> - ведущего специалиста-эксперта отдела естественных монополий и рекламы Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Альта-Трейд" (далее также - ООО "Альта-Трейд", заявитель): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от уполномоченного учреждения Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования МО "Алданский район" (далее - МКУ "Контрактная служба муниципального образования МО "Алданский район", уполномоченное учреждение), уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
от заказчика Муниципального казенного учреждения "Центр семейного устройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" муниципального образования "Алданский улус" (далее - МКУ "Центр семейного устройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации", заказчик): уведомлены надлежащим образом, на рассмотрение дела не явились;
рассмотрев жалобу ООО "Альта-Трейд" на действия аукционной комиссии заказчика МКУ "Центр семейного устройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации при проведении электронного аукциона на ремонт жилых секции N 405,406,407 в общежитие МКУ "Центр семейного устройства" (изв. N 0816300014518000282), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "Альта-Трейд".
Из текста жалобы заявителя следует, что аукционной комиссией заявка заявителя неправомерно признана не соответствующей требованиям аукционной документации.
Из письменного пояснения уполномоченного органа следует, что на участие в аукционе поступило 3 заявки. Решением Единой комиссии от 04.06.2018 г., заявки под NN 1,3 были допущены к участию в аукционе, как соответствующие. Заявка N3 отклонена в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или представление недостоверной информации (отказ по п.1 ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе) в заявке не указана страна происхождения товара.
При публикации протокола рассмотрения заявок секретарем аукционной комиссии допущена техническая ошибка, в связи с которой в электронной форме протокола внесены данные заявки другой закупки.
Просят выдать предписание на отмену протокола рассмотрения первых частей заявок и осуществление процедуры рассмотрения первых частей повторно.
Комиссия, изучив имеющиеся в деле материалы, установила следующее:
1) извещение о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru - 22.05.2018 года;
2) 24.05.2018 года в извещение о проведении электронного аукциона внесены изменения;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
4) начальная (максимальная) цена контракта - 544 555,00 руб.;
5) на участие в закупке подано 3 заявки от участников закупки;
6) к участию в электронном аукционе допущены 2 участника закупки;
7) в ходе проведения электронного аукциона предложение о цене контракта поступило от 2 участников закупки;
8) вторые части заявок 2 участников закупки признаны соответствующими требованиям аукционной документации;
9) на основании требования Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), в соответствии с частью 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, закупка в части подписания контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) считает жалобу заявителя обоснованной на основании следующего.
Согласно протоколу подведения итогов на участие в электронном аукционе N 0816300014518000282 от 04.06.2018 года заявка участника закупки с номером 2 (ООО "Альта-Трейд") признана не соответствующей требованиям аукционной документации по следующему основанию:
"Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) в заявке не указана страна происхождения товара".
Согласно части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Предметом данной закупки является Ремонт жилых секции N 405,406,407 в общежитие МКУ "Центр семейного устройства".
В соответствии с подпунктом "б" пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В приложении N1 Аукционной документации "Описание объекта закупки (техническое задание) на выполнения ремонтных работ в жилых секции N 405,406,407 в общежитие МКУ "Центр семейного устройства" представлены требования к применяемым при выполнении работ товарам/материалам.
В части 2 "Информационная карта аукциона в электронной форме" в пункте 36 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению" установлено следующее:
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
Согласие и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.
В целях объективного рассмотрения дела Управлением Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) был направлен запрос оператору электронной площадки ООО "РТС-тендер" о предоставлении документов, представленных в составе первых частей заявок участников закупки.
Из представленных оператором электронной площадки сведений следует, что в составе первой части заявки заявителем предлагается следующее:
N пп |
наименование |
технические характеристики |
производитель |
|
1 |
Раствор цементный |
Марка 150 прочность раствора - B12.5 морозоустойчивость раствора - F50 удобоукладываемость раствора - ПК3 плотность раствора - до 2000 кг/кв.м. Цемент М 400 после затвердения способен выдержать нагрузку в пределах 400 кг/см2 |
ООО "БК Топаз", РФ, г.Якутск, ул.Чернышевского, д.122 |
|
2 |
Сухие строительные смеси |
Температура проведения работ и эксплуатации +5 _ +30°С Количество воды на 1 кг.сухой смеси 0,45л Расход при толщине слоя 10 мм - 9 кг/м Толщина слоя без использования штукатурной сетки 5 мм Жизнеспособность раствора 50 минут Начало схватывания раствора 50 минут Конец схватывания раствора 180 минут Время высыхания слоя толщиной 10 мм. (при температуре 22 оС и влажности 65%) 5 суток Прочность на сжатие 25 кгс/см Прочность сцепления 1,0 кгс/см Теплопроводность 0,23 Вт/м*С Состав: гипс, мелкофракционный наполнитель, химические добавки удельная эффективная активность радионуклидов 370 Бк миграция загрязняющих веществ: -этенилацетат 0,15 мг/м3 -ацетон 0,35 мг/м3 |
Завод "Геркулес-Сибирь" РФ, 630025, г. Новосибирск, ул. Электровозная, д. 1. |
|
3 |
Облицовочная плитка для стен |
Размер 300*200 мм Твердость по методу царапания по Моосу 5 Цвет салатный Стойкость к возникновению пятен 2 класс Стойкость к возникновению бытовых химических В класс Отклонение по длине 0,3 % Отклонение по ширине 0,4 % Отклонение по толщине 0,7 % Разнотолщенность одной плитки 0,7 % Кривизна лицевой поверхности 0,3 % Косоугольность 0,1 % Водопоглощение 17,9 % Предел прочности при изгибе 18,4 МПа Термическая стойкость глазури 125 градС Фактура гладкая |
ООО "Керама Марацци", РФ, 302024 г. Орел, ул. Итальянская, д. 5 |
|
4 |
Обои |
Белые структурные обои на флизелиновой основе Ширина 1.06 м Длина 10 м Устойчивость окраски к свету 7 баллы Устойчивость к истиранию 100 циклов Разрушающее усилие во влажном состоянии 6 (в машинном направлении)Н Белизна 70 % Устойчивость рельефа тиснения 70 % |
Обойная фабрика "Палитра", РФ, Московская область, г. Балашиха, микрорайон "Керамик", улица Керамическая, строение 1-Ж |
|
5 |
5 |
клей |
Вид и строение клея: светлого цвета, кремообразный, тягучий, с матовым оттенком Время приготовления 3 мин при наклейке +25С рН водного раствора 10,5 Порошковый клей на базе крахмального эфира предотвращает появление паразитических грибков |
ООО "Хенкель Рус",187000, Россия,Ленинградская область, г. Тосно,Московское шоссе, 1 |
6 |
плитка для пола |
Материал керамогранит Размер 250х250 мм Толщина 9 мм Цвет Темно серый Водопоглощение 3,5% Предел прочности при изгибе МПа 38% Износостойкость 4 степень PE1 Термическая стойкость глазури 250 градС Фактура шероховатая Морозостойкость 70 циклов Твердость по методу царапания по шкале Мооса 6 Стойкость к возникновению пятен 2 класс Стойкость к использованию бытовых химических средств В класс |
ООО "Керама Марацци", РФ, 302024 г. Орел, ул. Итальянская, д. 5 |
|
7 |
Покрытие напольное ламинированное |
31 класс толщина 8 мм
|
ООО "Tarkett СОММЕР" РФ, 141004 Московская область, г Мытищи, ул Силикатная, владение 19А, стр.1 |
|
8 |
Подложка под ламинат |
толщина 2 мм |
ООО "Tarkett СОММЕР" РФ, 141004 Московская область, г Мытищи, ул Силикатная, владение 19А, стр.1 |
|
9 |
Краска ВД |
Цвет Бежевый Градус блеска матовая Плотность 1,52 Кг/л Разбавитель Вода Расход 0,19 л/м2 Температура применения +5°С |
ООО "Инмаксо-Лакра" РФ,М.О. Люберецкий р-н, п.Октябрьский, ул.Фабричная, ГАС |
|
10 |
Выключатель электрический |
Количество полюсов 1 Крепление винтовое Материал пластмасса Монтаж для скрытой проводки Номинальный ток 10 А Сечение провода 1,5 мм Степень защиты IP 25 Количество клавиш 1 Вид монтажа скрытый монтаж Материал рамки пластмасса Цвет белый |
Группа компаний "IEK", РФ, 108803, Москва, Варшавское шоссе 28-й км, влад. 3 |
|
11 |
Розетки электрические |
Исполнение В монтажной коробке из пластика не поддерживающего горения Цвет Белый Внутренняя часть из фарфора с пружинными контактами Номинальный ток 16 А Тип зажима провода - винтовой Повышенная безопасность Долговечность покрытия Большая проводимость токопроводящих элементов выполненных из фосфорной бронзы Малый нагрев проводников Назначение Для подключения электроприборов Для скрытого |
Группа компаний "IEK", РФ, 108803, Москва, Варшавское шоссе 28-й км, влад. 3 |
Таким образом, заявителем в первой части своей заявки указана страна происхождения товаров.
Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия неправомерно признала заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации.
Аукционной комиссией нарушена часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
1. Признать жалобу ООО "Альта-Трейд" обоснованной.
2. Признать аукционную комиссию Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район" нарушившей часть 7 статьи 69 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать аукционной комиссии Муниципального казенного учреждения "Контрактная служба муниципального образования "Алданский район", заказчику Муниципального казенного учреждения "Центр семейного устройства для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации" МО "Алданский район" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) о выполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 18 июня 2018 г. N 06-592/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018