Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ООО "Эколог", содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком Федерального закона от 05.04.2013 года "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона N0501600004018000013 Услуги по переработке, доставке до полигона и передаче на размещение (захоронению) отходов производства и твердых коммунальных и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N224 от 08.06.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 05.06.2018 (вх.N8152) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0501600004018000013.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий.
В рамках наделенных полномочий, Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) провела внеплановую проверку и установила следующее.
21.05.2018 Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация о проведении электронного аукциона на услуги по переработке, доставке до полигона и передаче на размещение (захоронению) отходов производства и твердых коммунальных.
В соответствии с положениями ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч.1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с ч.1, ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 настоящего Федерального закона.
Положениями ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе определено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки.
Пунктом 7 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе установлено требование к участнику закупки, а именно отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.
Таким образом, в рамках надлежащего исполнения положений ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать требование к участнику закупки, в том числе, соответствующее п.7 ч.1 ст.31 настоящего Закона.
В нарушение вышеуказанной нормы, в документации об электронном аукционе, а именно в п.3.1 раздела N2.Общие сведения отсутствуют требование к участнику закупки об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные ст.289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята).
Таким образом, доводы обращения Заявителя в части отсутствия в документации об электронном аукционе надлежащих требований к участнику закупки согласно п.7 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе подтвердились. В действиях Заказчика выявлено нарушение ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что описание объекта закупки приведено в разделе N1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание), в соответствии с которым объем, принимаемых отходов на переработку, доставку до полигона и передачу на размещение (захоронение) составляет 4600 (Четыре тысячи шестьсот) тонн с определением видов отходов, а именно:
N п/п |
Наименование отходы |
Код отхода по ФККО |
1 |
Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) |
7 33 100 01 72 4 |
2 |
Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритные) |
7 31 110 01 72 4 |
3 |
Отходы 5 класса |
- |
Аналогичное содержится и в п.1 проекта контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об электронном аукционе в силу ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчиком указаны все необходимые требования к оказываемой услуги. Доводы Заявителя в части отсутствия технического задания и невозможности определения предполагаемого объема работ не нашли своего подтверждения.
Вместе с тем, положениями ст.7 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок (ч.1).
Открытость и прозрачность информации, указанной в ч.1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе (ч.2).
Информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3).
Комиссией установлено, что согласно разделу N1. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) прием отходов должен осуществляться на территории города Мелеуз муниципального района Мелеузовского района Республики Башкортостан. Согласно п.1 проекта контракта местом оказания услуг является город Мелеуз муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан. Аналогичное отражено и в извещении о проведении электронного аукциона.
Однако подобное указание на место планируемого оказания услуги, по мнению Комиссии, не является надлежащим исполнением положений ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит конкретного указания не место приема отходов, что может привести к сложностям при исполнении контракта.
В этой связи, в действиях Заказчика Комиссия признает нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, а доводы обращения Заявителя в части расплывчатого указания места приема отходов подтвердившимися.
Вышеуказанные обстоятельства содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч.4.2 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Учитывая, что процедура определения исполнителя завершена, 18.06.2018 заключен контракт, у Комиссии отсутствуют правовые основания для выдачи предписания об устранении нарушений действующего законодательства.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика в лице МУП "Зеленое хозяйство" муниципального района Мелеузовский район Республики Башкортостан установлены нарушения ч.3 ст.64, ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" не выдавать.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июня 2018 г. N ВП-141/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018