Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
"_"
Рассмотрев обращение ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" (далее - Заказчик-Заявитель), содержащее информацию о признаках нарушения Заказчиком требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона N0301100035118000062 Поставка медикаментов разных групп для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 230 от 19.06.2018
У С Т А Н О В И Л А:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан 18.06.2018 года (вх. N 8750) поступило обращение Заявителя, содержащее информацию о признаках нарушения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона N0301100035118000062.
Законом о контрактной системе предусмотрено, что контроль в сфере закупок осуществляют органы контроля в пределах их полномочий (ч.3 ст.99).
Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в рамках наделенных полномочий в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.2 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, установила следующее.
31.05.2018 Заявителем на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" опубликовано извещение и документация об осуществлении закупки поставку медикаментов разных групп для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан".
В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст.33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссией установлено, что разделом N2. Техническое задание Заявителем определено описание объекта закупки, состоящее из 83 позиций. Так, по позиции N59 необходимо поставить декстрозу+калия хлорид+катрия хлорид катрия цитрат в форме выпуска порошок для приготовления раствора для приема внутрь дозировкой 18,9г в количестве 75 шт. По позиции N65 необходимо поставить сульфацетамид в форме выпуска капли глазные дозировкой 20 мг\мл 1,5 мл 40 шт. По позиции 73 - алюминия фосфат в виде геля для приема внутрь дозировкой 20% 16,0 в количестве 11 шт.
При этом согласно расчету начальной (максимальной) цены контракта по данным позициям указано следующее:
- N59 Декстроза+Калия хлорид+Натрия хлорид+Натрия цитрат порошок 18,9 N20 в количестве 75уп.;
- N65 Сульфацетамид капли глазные 20% -1,5 мл N2 в количестве 40уп.;
- N73Алюминия фосфат гель для приема внутрь 20%-16,0 N20 в количестве 11уп.
Таким образом, следует, что Заявителем был произведен расчет исходя из потребности в приобретении Декстрозы+Калия хлорида+Натрия хлорида+Натрия цитрат порошка в количестве 75 упаковок, что составляет 1500 штук, Сульфацетамида в количестве 40 упаковок, что составляет 80 штук, Алюминия фосфата в количестве 11 упаковок, что составляет 220 штук.
В то же время, как указано выше, в разделе N2. Техническое задание документации об электронном аукционе, по данным позициям указаны иные единицы измерения.
Учитывая изложенное, подобное описание объекта закупки не соответствует требованиям п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, поскольку потребность Заявителя заключается в приобретении большего объема медикаментов, на основании которой произведен расчет и сформирована начальная (максимальная) цена контракта.
В действиях Заявителя выявлено нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
Кроме того, п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе регламентировано, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного ч.10 настоящей статьи) в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
В материалах дела имеется акт камеральной проверки ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" от 21.06.2018, согласно которому на основании Приказа Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан от 28.05.2018 N314 "О назначении плановой камеральной проверки" в соответствии с п.20 Плана контрольной работы Управления Федерального казначейства по Республике Башкортостан на 2018 года, в целях выполнения задания Федерального казначейства, доведенного письмом Федерального казначейства от 09.09.2018 N07-04-05/20-2026 "О направлении перечня учреждений и организаций" проведена проверка соблюдения ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" требований законодательства Российской федерации о контрактной системе в сфере закупок.
По результатам проведения проверки Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан установлено, что Заявителем запланирована и включена в план-график закупок на 2018 год закупка на поставку медикаментов разных групп (идентификационный код закупки 1810^7500662402750100100220132120244) с начальной (максимальной) ценой контракта в сумме 489 143,89 рублей (извещение N0301100035118000062).
К План-графику закупок на 2018 год приложен "Расчет начальной (максимальной) цены контракта на поставку медикаментов разных групп составлено методом сопоставимых рыночных цен и средневзвешенной цены (ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, приказ М3 РФ N 871н)". Расчета начальной (максимальной) цены контракта на поставку медикаментов разных групп составлен методом сопоставимых рыночных цен и средневзвешенной цены (ст. 22 Федерального закона N 44-ФЗ, приказ М3 РФ N 871н)". В расчете использованы методы сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), тарифный и расчета средневзвешенной цены.
Анализ проверки представленных документов показал, что в план-графике закупок на 2018 год единицы измерения закупаемых лекарственных препаратов разных групп указаны в миллиграммах (миллилитрах, штуках, килограммах и т.п.), а расчет НМЦК произведен с учетом минимального значения цены за упаковку, т.е. в план-графике закупок на 2018 год количество закупаемого лекарственного препарата, например, по лекарственному препарату Левоментола раствор в ментил изовалерате, указано 19 штук вместо 190 штук (в 1 упаковке 10 штук таблеток). В "Расчете начальной (максимальной) цены контракта на поставку медикаментов разных групп для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан" цена единицы лекарственного препарата уставлена исходя из минимального значения цены единицы лекарственного препарата в 55 позициям объекта закупки методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Однако, при расчете цены единицы планируемого к закупке лекарственного препарата методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка), использована средняя цена неочищенная от НДС и оптовой надбавки. Цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата должна была быть установлена без НДС и оптовой надбавки. Аналогично по всем остальным вышеуказанным закупкам цена единицы планируемого к закупке лекарственного препарата методом средневзвешенной цены, использована средняя цена неочищенная от НДС и оптовой надбавки.
В результате НМЦК на закупку лекарственных препаратов разных групп по 80 позициям на сумму 86 501,27 рублей цена завышена и по 3 позициям занижена на сумму 0,15 рублей, в результате не корректного расчета НМЦК.
Учитывая изложенное, Управление Федерального казначейства по Республике Башкортостан квалифицировало в действиях Заявителя нарушение п.2 ч.3 ст.21 Закона о контрактной системе, пп.ж п.1 Требований к форме плана-графика закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2015 N 553, пп. а, б п.3 Приказа Министерства здравоохранения РФ от 26.11.2017 N 871н "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), при осуществлении закупок лекарственных препаратов для медицинского применения".
В соответствии с п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок внеплановых проверок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях Заказчика-Заявителя в лице ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" установлено при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона N0301100035118000062 Поставка медикаментов разных групп для нужд ФКУЗ "МСЧ МВД России по Республике Башкортостан" нарушение п.1 ч.1 ст.33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Учесть нарушения, выявленные в действиях ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан.
3. Выдать ФКУЗ "МСЧ МВД России по РБ" предписание об устранении нарушений Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
"_"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 26 июня 2018 г. N ВП-148/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.06.2018