Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступили жалобы (вх.8724) 18.06.2018 от ООО "Ладья" и ООО "Медицинские инновации и технологии" (вх.8907) от 20.06.2018 на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан (далее - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001284 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Гликлазид)для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018-2019 г.г.".
По мнению Заявителя, комиссией уполномоченного органа нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N0101200009518001284.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
24.05.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0101200009518001284. Начальная (максимальная) цена контракта 39 609 849,84 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2018 N0101200009518001284-1 заявка ООО "Ладья" отклонена по следующим основаниям: "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В описании объекта закупки (Раздел N 1) документации об электронном аукционе указано: по второй позиции лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гликлазид, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением или таблетки пролонгированного действия или таблетки с пролонгированным высвобождением, дозировка 60 мг, количество упаковок -198339 N30 или 212507 N28; дозировка 30 мг, количество упаковок -396678 N30. Участник закупки предложил к поставке Гликлазид, таблетки с модифицированным высвобождением, 30 мг, N60; количество упаковок - 95 204; Гликлазид Канон, таблетки с пролонгированным высвобождением, 60 мг, N30; количество упаковок - 27 767, Гликлазид МВ, Голда МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N30; количество упаковок - 47 602, Диабетон МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N28; количество упаковок - 29 750, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе". Заявка ООО "Медицинские инновации и технологии" отклонена за "Несоответствие информации (конкретных показателей), указанной в первой части заявки на участие в электронном аукционе требованиям документации об электронном аукционе (п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 г.). В описании объекта закупки (Раздел N 1) документации об электронном аукционе указано: по второй позиции лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием Гликлазид, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением или таблетки пролонгированного действия или таблетки с пролонгированным высвобождением, дозировка 60 мг, количество упаковок -198339 N30 или 212507 N28; дозировка 30 мг, количество упаковок -396678 N30. Участник закупки предложил к поставке Глидиаб МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 30 мг, N60; количество упаковок - 198 339, что не соответствует вышеуказанным требованиям документации об электронном аукционе".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.24.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием Гликлазид, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением или таблетки пролонгированного действия или таблетки с пролонгированным высвобождением, дозировка 60 мг, количество упаковок -198339 N30 или 212507 N28; дозировка 30 мг, количество упаковок -396678 N30.
Комиссией установлено, что заявитель ООО "Ладья" в своей заявке предложил к поставке Гликлазид, таблетки с модифицированным высвобождением, 30 мг, N60; количество упаковок - 95 204; Гликлазид Канон, таблетки с пролонгированным высвобождением, 60 мг, N30; количество упаковок - 27 767, Гликлазид МВ, Голда МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N30; количество упаковок - 47 602, Диабетон МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 60 мг, N28; количество упаковок - 29 750. Заявитель ООО "Медицинские инновации и технологии" в составе первой части заявки предложил к поставке Глидиаб МВ, таблетки с модифицированным высвобождением, 30 мг, N60; количество упаковок - 198 339.
Следовательно, Заявители в своих заявках предложили показатели, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия уполномоченного органа правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе.
Жалобы признаны необоснованными.
Кроме того, Комиссия, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
В соответствии с п.6 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены в Постановлении Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление).
Согласно пп.ж п.5 Постановления При описании объекта закупки не допускается указыватьколичество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата
Вместе с тем в п.6 Постановления установлено требование о том, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчиком установлены требования к лекарственному препарату с международным непатентованным наименованием Гликлазид, лекарственная форма таблетки с модифицированным высвобождением или таблетки пролонгированного действия или таблетки с пролонгированным высвобождением, дозировка 60 мг, количество упаковок -198339 N30 или 212507 N28; дозировка 30 мг, количество упаковок -396678 N30.
Комиссией установлено, что в составе аукционной документации содержится обоснование указания конкретного количества упаковок, а также количества в единицах измерения в потребительской упаковке.
Однако, в аукционной документации отсутствует обоснование требования Заказчика к количеству единиц в потребительской упаковке "30".
В связи с необходимостью представления Заказчиком письменного обоснования требований к количеству единиц в потребительской упаковке "30", на заседании Комиссии 22.06.2018 года был объявлен перерыв до 25.06.2018 года.
После перерыва обоснование Заказчиком не представлено.
Следовательно, Заказчиком не исполнены требования Постановления Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ладья" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001284 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Гликлазид)для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018-2019 г.г.", необоснованной.
2. Признать жалобу ООО "Медицинские инновации и технологии" на действия комиссии уполномоченного органа, в лице министерства экономического развития Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0101200009518001284 "Поставка лекарственного(-ых) препарата(-ов) для медицинского применения (Гликлазид)для обеспечения отдельных групп населения и граждан по категориям заболеваний, имеющих право на меры социальной поддержки при оказании амбулаторно-поликлинической помощи за счет средств бюджета Республики Башкортостан в 2018-2019 г.г.", необоснованной.
3. Внеплановой проверкой в действиях Заказчика установлены нарушения ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе
4. Заказчику выдать предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июня 2018 г. N ГЗ-708/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018