Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
Ссылки на федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" примененные в решении указаны в ред. от 23.04.2018 действовавшей на момент публикации извещения.
в отсутствии представителя ООО "ТД "ВИАЛ" (далее - Заявитель); в присутствии представителя ГБУЗ РБ ГБ N 2 г.Стерлитамак (далее - Заказчик) по доверенности Нагаевой Альбины Фанзиловны. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и положения документации, (номер извещения 0301300020718000100 на поставку реагентов на анализатор для оценки системы гемостаза) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены нижеследующим: Заказчиком неправомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе заявке Заявителя, а также неправомерно допущены заявки участников закупки предложивших к поставке лекарственный препарат торгового названия "Мицетинум".
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Электронный аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 479 992 ,00 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <4> заявки.
5) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников <06.06.2018>;
6) по результатам рассмотрения допущены <3> заявки.
7) по результатам Аукцион победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "Лекмедика" с ценовым предложением <458 392,36 > рублей .
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому Аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0301300020718000100 на поставку лекарственных препаратов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.06.2018 N0301300020718000100-1 заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске по следующим основаниям:
"п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе - несоответствие информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе: не соответствует требованиям, а именно согласно инструкции не содержит побочного эффекта печеночная недостаточность с летальным исходом."
Требования к составу первой части заявки установлены в ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп.б) п.1 ч.24.1 раздел N 2 Общие сведения, первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Указанная норма документации корреспондирует пп.б) п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
В раздел N1 "Техническое задание" (далее - ТЗ), установлены значения и характеристики (требуемого заказчику товара), согласно которым участник закупки должен сделать свое конкретизированное предложение в рамках установленных значений. (Спорная позиция выделена жирным шрифтом)
N п/п |
Международное непатентованное или при отсутствии такого наименования химическое, группировочное наименование |
Лекарственная форма |
Дозировка (в случае инъекционных лекарственных форм - количество (объем) в первичной упаковке) |
Ед. изм. в соответствии с формой выпуска |
Количество в единицах измерения в соответствии с формой выпуска |
Срок годности |
Технические характеристики |
1. |
Кларитромицин |
лиофилизат для приготовления раствора для инфузий |
500 мг |
флакон |
800 |
не менее 10 месяцев от установленного изготовителем срока годности |
Отсутствие в побочных эффектах: печеночная недостаточность с летальным исходом . Возможность хранения при температуре выше 25 град.Цельсия |
Исходя из анализа заявки участника закупки с порядковым номером 2, по данной характеристике Комиссией Управления установлено, что данным участником закупки по спорному значению дан следующая характеристика:
Лиофилизат для приготовления раствора для инфузий 500 мг - флаконы (1) - пачки картонные. В побочных эффектах: печеночная недостаточность с летальным исходом (неизвестно).
Статьей 67 Закона о контрактной системе, установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
То есть, указанной нормой установлен императивный порядок действий аукционной комиссии, согласно которому решение о соответствии (несоответствии) заявки привязано исключительно к требованиям документации, которая является для аукционной комиссии исходным и единственным документом, на котором она (комиссия) основывается свое решение.
Следовательно, доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку заявка участника закупки не содержит сведений позволяющих однозначно судить об отсутствии в предложенном лекарственном средстве побочных эффектов в виде печеночной недостаточности с летальным исходом.
Заявки иных участников закупки содержат сведения к поставке лекарственного препарата с ТН Клацид, следовательно, указанные выводы заявителя также не находя своего подтверждения.
Таким образом, и исходя из всего вышеизложенного, доводы жалобы заявителя признаются необоснованными.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу, ООО "ТД "ВИАЛ", на положения документации при определении поставщика путем проведения электронного Аукциона N 0301300020718000100 необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 21 июня 2018 г. N ГЗ-689/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018