Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В заседании Комиссии УФАС был объявлен перерыв с 22.06.2018 на 16 час. 30 мин. 25.06.2018 гг., в связи с необходимостью изучения представленных материалов, после перерыва состав Комиссии не менялся.
Ссылки на федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" примененные в решении указаны в ред. от 23.04.2018 действовавшей на момент публикации извещения.
в отсутствии представителя МБООИ "Общество больных гемофилией" (далее - Заявитель) заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы без участия Заявителя; в присутствии представителей ГБУЗ РБ ГКБ N 13 г.Уфа (далее - Заказчик) по доверенности Аглиуллина Тимура Радиковича и Фахразиевой Гульнары Танзилевны. Рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика и положения документации, (номер извещения 0301300022618000289 на поставку реагентов на анализатор для оценки системы гемостаза) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя указанному в жалобе, его права и законные интересы нарушены нижеследующим: Заказчиком необоснованно отказано в допуске заявке Заявителя с порядковым номером 2, кроме того, требования, изложенные в Техническом задании документации ограничивают количество участников закупки.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, по основаниям, изложенным в возражениях на жалобу.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее. В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - <Электронный аукцион>;
3) начальная (максимальная) цена контракта - < 457 620, 22 > рублей;
4) на участие в Аукционе подано <3> заявки.
5) Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников <13.06.2018>;
6) по результатам рассмотрения допущены <2> заявки.
7) по результатам Аукцион победителем закупки была признана заявка Общество с ограниченной ответственностью "Медицинские системы" с ценовым предложением <455332.12> рублей .
8) Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
9) Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
10) В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по открытому Аукциону.
Заказчиком, опубликовано извещение N 0301300022618000289 на поставку реагентов.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.06.2018 N0301300022618000289-1 заявке с порядковым номером 2 отказано в допуске по следующим основаниям:
Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно: несоответствие информации, в аукционной документации описание объекта закупки "РМФК тест" установлено требование ортофенантропина гидрохлорид не более 70 мг во флаконе, а участник предлагает 100 мг во флаконе.
Требования к составу первой части заявки установлены в ст.66 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.8 раздел N 1. Общие сведения документации об электронном аукционе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара - "Техническое задание (описание объекта закупки)" (раздел N 3 настоящей документации об электронном аукционе).
Указанная норма документации корреспондирует пп.б) п.1 ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе.
В раздел N3 "Техническое задание" (далее - ТЗ), установлены значения и характеристики (требуемого заказчику товара), согласно которым участник закупки должен сделать свое конкретизированное предложение в рамках установленных значений.
Спорной позицией является п.3 табличной части ТЗ в котором указаны следующие характеристики, (спорное значение выделено жирным шрифтом):
3 |
Набор для определения в плазме крови растворимых фибрин-мономерных комплексов (РФМК). |
Набор рассчитан на 200 тестов. Состав набора: 1. Орто-фенантролина гидрохлорид, не более 70 мг во флаконе - 2 фл. 2. Контроль-минус (лиофилизированная плазма крови человека, не содержащая РФМК), на 1 мл - 1 фл. 3. Контроль-плюс (лиофилизированная плазма крови человека, содержащая РФМК), на 1 мл - 1 фл. |
Исходя из анализа заявки участника закупки с порядковым номером 2, по данной характеристике Комиссией Управления установлено, что данным участником закупки по спорному значению дан следующий конкретный показатель: Орто-фенантролина гидрохлорид, 100 мг во флаконе - 4 фл., то есть, участник представил больше 70 мг., что не соответствует требованиям документации.
Статьей 67 Закона о контрактной системе, установлен порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
То есть, указанной нормой установлен императивный порядок действий аукционной комиссии, согласно которому решение о соответствии (несоответствии) заявки привязано исключительно к требованиям документации, которая является для аукционной комиссии исходным и единственным документом, на котором она (комиссия) основывается свое решение.
Следовательно, доводы подателя жалобы не находят своего подтверждения, в действиях аукционной комиссии Заказчика отсутствуют нарушения ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе, поскольку заявке участника закупки правомерно отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Таким образом, доводы жалобы заявителя признаются необоснованными.
Доводы подателя жалобы об ограничениях, установленных в документации, Комиссией Управления рассмотрению не подлежат в силу следующего.
В соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе, жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п.3.37 Приказ ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Зарегистрировано в Минюсте России 27.02.2015 N 36262), в случае если одним из доводов жалобы является обжалование положений документации о закупке после окончания установленного срока подачи заявок, рассмотрение данного довода жалобы не проводится и резолютивная часть решения должна содержать выводы Комиссии о том, что рассмотрение данного довода жалобы не проводится в соответствии с частями 3, 4 статьи 105 Закона о контрактной системе.
Указанные доводы сводятся к оспариванию Заявителем положений документации, вместе с тем, срок для такого оспаривания в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе пропущен, так как дата и время окончания подачи заявок согласно извещению была установлена следующая: 07.06.2018 г. в 12:00. Жалоба заявителя поступила 18.06.2018 г.
Следовательно, указанный довод не подлежит рассмотрению Комиссией Управления.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу, МБООИ "Общество больных гемофилией", на положения документации при определении поставщика путем проведения электронного Аукциона N 0301300022618000289 необоснованной.
2. Рассмотрение доводов жалобы на положения документации не проводится в соответствии с ч.4 ст.105 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 25 июня 2018 г. N ГЗ-696/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018