Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9215) 25.06.2018 от ООО "РОСМЕДПРОГРОЕСС" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации (далее - заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100002818000058 "Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации".
По мнению Заявителя, комиссией Заказчика нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно неправомерное отклонение заявки Заявителя.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, заказчиком была представлена информация по электронному аукциону N0301100002818000058.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.06.2018 г. заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N0301100002818000058. Начальная (максимальная) цена контракта 805 190,10 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 N0301100002818000058-1 заявка Заявителя отклонена по следующим основаниям: "(на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ В заявке в пункте 11 и в пункте 12 (Надгортанный воздуховод размеры 3,0 и 4.0 ) участник закупки не указал материал: гель, что не соответствует требованиям технических характеристик Раздел II Техническое задание: материал гель, силикон, полиэтилен высокой плотности. В заявке указано: силикон, полиэтилен высокой плотности. Наличие геля среди материалов изготовления надгортанных воздуховодов обеспечивает нетравматичный и герметичный контакт со структурами гортаноглотки, что сводит к минимуму риск сдавливания тканей и обеспечивает стабильность положения надгортанного воздуховода после установки. Отсутствия геля может оказать влияние на обеспечение проходимости дыхательных путей во время анестезии, особенно в критичных ситуациях, тем самым может увеличиться риск трудной интубации, а также усиление гипоксемии, что приведет к хирургическому подходу. Все это может прервать лечебный процесс и привести к неэффективному расходованию бюджетных средств.".
В силу п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе Заказчиком в п.20.1 аукционной документации установлены требования к составу первой части заявки, а именно первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией (Раздел N1 Техническое задание) о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно техническому заданию Заказчику требуется надгортанный воздуховод, размер 3.0 и 4.0 с характеристиками, в том числе "Состав: гелевая не раздувная или раздувная манжета_Материалы: гель, силикон, полиэтилен высокой плотности".
Заявитель в своей заявке предложил к поставке надгортанный воздуховод, размер 3.0 и 4.0, Китай, CN156, с характеристиками, в том числе "Состав: раздувная манжета_Материалы: силикон, полиэтилен высокой плотности".
Следовательно, Заявитель в своей заявке не указал материал "гель".
В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционная комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя от участия в электронном аукционе, т.к. в заявке Заявителя представлена информация, не в соответствии с требованиями аукционной документации.
Жалоба признана необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "РОСМЕДПРОГРОЕСС" на действия комиссии заказчика, в лице Федерального государственного бюджетного учреждения "Всероссийский центр глазной и пластической хирургии" министерства здравоохранения Российской Федерации, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N0301100002818000058 "Поставка расходных материалов для отделения анестезиологии-реанимации", необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 28 июня 2018 г. N ГЗ-747/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018