Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба (вх.9168) 25.06.2018 от ООО "Сфера М" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан (далее - Заказчик) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001671 "Аппарат ангиографический".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно описание объекта закупки ограничивает конкуренцию.
Жалоба подана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, уполномоченным органом была представлена информация по электронному аукциону N 0101200009518001671.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
09.06.2018 г. уполномоченным органом на сайте www.zakupki.gov.ru опубликована закупка по электронному аукциону N 0101200009518001671. Начальная (максимальная) цена контракта 70 000 000,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно техническому заданию аукционной документации Заказчику требуется аппарат ангиографический с характеристиками, в том числе:
2.4 |
Диапазон перемещения деки в поперечном направлении, абсолютное значение |
см |
Не менее 35 |
Раздел 6 (п.6.1.1), ГОСТ Р 55718-2013 |
|
2.8 |
Максимальная масса пациента |
кг |
Не менее 220 |
Раздел 4, ГОСТ Р 55718-2013 |
Для исследования тучных пациентов |
3.2 |
Количество осей напольного штатива для удобства позиционирования С-дуги |
шт. |
Не менее 5 |
Раздел 4, ГОСТ Р 55718-2013 |
Для быстроты позиционирования и повышения пациенто-потока |
3.3.2 |
- максимальное |
см |
Не менее 120 |
|
|
3.5 |
Скорость угла поворота излучателя в поперечной плоскости |
град/сек |
Не менее 20 |
Раздел 4, ГОСТ Р 55718-2013 |
Для быстроты позиционирования и повышения пациенто-потока |
3.6.1 |
- правая передняя косая проекция |
градус |
Не менее 120 |
|
|
3.6.2 |
- левая передняя косая проекция |
градус |
Не менее 120 |
|
|
3.7 |
Скорость угла поворота излучателя в передних косых проекциях |
град/сек |
Не менее 25 |
Раздел 4, ГОСТ Р 55718-2013 |
Для быстроты позиционирования и повышения пациенто-потока |
4.3.1 |
- нижняя граница |
кВ |
Не более 50 |
|
Требуется для работы в широком диапазоне значений |
4.3.2 |
- верхняя граница |
кВ |
Не менее 125 |
|
|
4.5.1 |
- нижняя граница |
мс |
Не более 1 |
|
Требуется для работы в широком диапазоне значений |
4.8.1 |
- нижняя граница |
кадров/сек |
Не более 1,0 |
|
|
4.9.2 |
- верхняя граница |
кадров/сек |
Не менее 30 |
|
|
6.6 |
Квантовая эффективность в области нулевых пространственных частот |
% |
Не менее 74 |
Раздел 6 (п.6.1.5), ГОСТ Р 55718-2013 |
|
9.18 |
Максимальное количество сохраняемых изображений на жестком диске системы в матрице изображений и глубиной проработки |
шт. |
Не менее 70 000 |
|
|
13 |
Средства защиты медицинского персонала от рентгеновского излучения, средства измерения для контроля доз облучения пациента: |
|
|
|
С целью обеспечения безопасности персонала и пациента при проведении рентгенологических исследований (согласно СанПиН 2.6.1.1192-03) |
Комиссия, проанализировав представленные материалы, установила, что в составе аукционной документации содержится сравнительная таблица аппаратов ангиографических, согласно которой, под совокупность требований технического задания аукционной документации подпадает комплекс ангиографический Infinix (модификации VF-i) "Тошиба Медикал Системз Корпорейшн" и система ангиографическая Artis zeego с принадлежностями "Сименс Хелскэа ГмбХ".
Следовательно, требованиям технического задания аукционной документации соответствует товар двух производителей.
В этой связи, в действиях Заказчика отсутствует ограничение количества участников закупки.
Таким образом, довод жалобы признан необоснованным.
Согласно второму доводу Заявителя, Заказчиком завышена НМЦК.
В соответствии с п.3 ч.8 ст.99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении: обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
Согласно ч.9 ст.99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 настоящей статьи осуществляется в целях установления законности составления и исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отношении расходов, связанных с осуществлением закупок, достоверности учета таких расходов и отчетности в соответствии с настоящим Федеральным законом, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации: 1) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, в отношении закупок для обеспечения федеральных нужд; 2) органом государственного финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в отношении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации; 3) органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.
Таким образом, рассмотрение доводов жалобы в отношении начальной (максимальной) цены контракта не входит в полномочия Комиссии.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сфера М" на действия заказчика, в лице государственного казенного учреждения управление материально-технического обеспечения Министерства здравоохранения Республики Башкортостан, при определении поставщика путем проведения электронного аукциона N 0101200009518001671 "Аппарат ангиографический", необоснованной.
2. Доводы жалобы в отношении формирования начальной (максимальной) цены контракта не рассматривать в соответствии со ст.99 Закона о контрактной системе.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 2 июля 2018 г. N ГЗ-748/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018