Резолютивная часть решения объявлена 29 июля 2018 года
В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2018 года
Председатель комиссии:;
Члены комиссии:
в присутствии представителей: - Уполномоченный органа -Администрации Сунженского муниципального района;
в отсутствии представителя - Заказчика.
в отсутствии представителя заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ГОРКОМСНАБ" (далее - Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействие) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114300002318000007 на выполнение работ по строительству объекта "Строительство дома культуры в с.п. Аршты" (далее - Закупка) выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Согласно жалобе, при осуществлении закупки допущено следующие нарушения требований Закона о контрактной системе к содержанию аукционной документации:
1) Заказчиком техническая часть документации составлено в нарушении требовании статьи 33 Закона о контрактной системе.
Представитель уполномоченного органа не согласился с доводом жалобы, представил указав на то, что все характеристики товаров соответствует ГОСТу, просит признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru - 31.05.2018;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 29 472 490,00 рублей;
4) Дата и время начала подачи заявок - 07.06.2018 18:42
5) дата и время окончания подачи заявок - 25.06.2018 09:00;
6) дата проведения аукциона в электронной форме - 29.06.2018.
По доводом жалобы Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать среди прочего следующую информацию:
наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться в числе прочего следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
1.1) В техническом заданий в составе аукционной документации в пункте 36 указано, длина труб в прямых отрезках должна быть 5-24 м с кратностью не менее 0,25 м.
В соответствии с пунктом 4.4 ГОСТа Р50838-2009 указывается, что трубы изготовляют в прямых отрезках, бухтах и на катушках, а трубы диаметром 200 мм и более выпускают только в прямых отрезках. Длина труб в прямых отрезках должна быть от 5 до 24 м с кратностью 0,25 м, предельное отклонение длины от номинальной - 1%. Допускается в партии труб в отрезках наличие до 5% труб длиной менее 5 м, но не менее 3 м.
1.2) В разделе техническом части аукционной документации в пункте 37 установлены требования к габаритам розетка штепсельная: Размеры, мм - не более 68х68х28, без указания какая из характеристик является длинной, шириной и высотой.
1.3) в пункте 38 выключатель одноклавишный для скрытой проводки, размеры- менее 83x83x36 мм. без указания какая из характеристик является длинной, шириной и высотой.
1.4) в пункте 46 щит распределительный встраиваемый, размеры не менее 250х300х120мм. без указания какая из характеристик является длинной, шириной и высотой.
Между тем, Заказчиком не установлено требование о соответствии светильников какому-либо ГОСТу, а проведя анализ информации, размещаемой производителями (поставщиками) на сайтах в сети Интернет, Комиссия УФАС пришла к выводу, что размеры (габариты) розетка штепсельная могут быть установлены без привязки к словам "длина", "ширина", "высота".
Также в соответствии ГОСТом 2.321-84 Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Обозначения буквенные в соответствии, с которыми участник может воспользоваться общепринятыми правилам указания габаритных размеров.
В случае не указания габаритных размеров в технической части документации, участник в своей заявке участник также может не указывать габаритные размеры товара, при этом заказчик не имеет право отклонять заявку участника.
Любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
При этом запросов о даче разъяснений положений документации о таком аукционе касательно габаритных размеров товаров указанных в технической части документации без габаритных размеров не направлялись.
1.5) В позиции 45 "Кирпич" установлены номинальные размеры кирпича: "мм 250x120x65", что полностью соответствует ГОСТ530-2012 "Кирпич и камень керамические. Общие технические условия", согласно которому можно сделать однозначный вывод о правильном толковании габаритов кирпича, как: "длина 250х ширина 120х толщина 65".
1.6) Кабель силовой с медными жилами с поливинилхлоридной изоляцией и оболочкой, не распространяющий горение, с низким дымо- и газовыделением марки типа ВВГнг-LS, с числом жил не менее 3 и сечением не менее 1,5.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано в случае, если при сопровождении единиц измерения сечения провода заказчиком не указана единица измерения сечения провода (жил провода), то считать, что она установлена в квадратных миллиметрах.
Комиссия УФАС пришла к выводу, что установлена единица сечения.
Комиссией Ингушского УФАС России установлено, что в данных пунктах содержатся показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным заказчиком требованиям. При этом указаны максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заявителем не представлено доказательств в подтверждение факта, что установление данных показателей ущемило его права и законные интересы, препятствовало реализации права на участие в аукционе, привело к ограничению количества участников закупки
На основании изложенного Комиссия УФАС полагает, что указанные Заказчиком размеры в позициях являются достаточными для определения соответствия предлагаемого товара потребностям Заказчика, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.
При проведении внеплановой проверки данной закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, иных нарушений Законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании выше изложенного и руководствуясь статьей 99 и статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу заявителя - Общество с ограниченной ответственностью "ГОРКОМСНАБ" необоснованной.
2. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение Заявителю, Заказчику.
Председатель Комиссии:
Члены комиссии:
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 29 июня 2018 г. N 138-З/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018