Резолютивная часть решения объявлена 27.06.2018 г.
Изготовлено в полном объеме 28.06.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
от Заказчика Администрации Ики-Бурульского РМО РК - Шараева З.Н. (доверенность Nб/н от 11.05.2018 г.), Владимиров А.Т. (доверенность Nб/н от 28.05.2018 г)
Уполномоченного органа- Министерства экономики и торговли РК - Церенова Д.С. (доверенность NЗС-05-11-0734 от 27.02.2017 г.),
в отсутствии представителя заявителя ООО "АБЗ", должным образом извещенного о дате и времени рассмотрения жалобы по существу,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "АБЗ",
УСТАНОВИЛА
22.06.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила жалоба от ООО "АБЗ" в которой обжалуются действия Администрации Ики-Бурульского РМО РК (далее - Заказчик) на проведение электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрепоселковой уличной дорожной сети общего пользования местного значения в границах населенного пункта п.Ики-Бурул (р/н N0105200000218000495).
Заявитель указывает в жалобе, что не согласен с результатами рассмотрения вторых частей заявок Заказчика, считает что его заявка полностью соответствует всем требованиям документации и Закона о контрактной системы.
Уведомлением от 25.06.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "АБЗ" по существу было назначено на 27.06.2018 г. в 10 часов 00 минут.
27.06.2018 года состоялось рассмотрение жалобы ООО "АБЗ".
На начало рассмотрения жалобы заявлений, ходатайств от сторон не поступало.
Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами, изложенным в жалобе заявителя, не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а по итогам проведения внеплановой проверки, приходит к следующим выводам.
23.05.2018 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0105200000218000495 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту внутрепоселковой уличной дорожной сети общего пользования местного значения в границах населенного пункта п.Ики-Бурул.
Начальная (максимальная) цена контракта - 14 348 929 (четырнадцать миллионов триста сорок восемь тысяч девятьсот двадцать девять) рублей 00 копеек. Организатор торгов - Уполномоченный орган- Министерство экономики и торговли РК, Заказчик- Администрации Ики-Бурульского РМО РК.
Дата окончания подачи заявок до 08.06.2018 г. 08:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме: 09 июня 2018 г.
Довод жалобы, Заявитель указывает, что комиссия необоснованно отклонила его вторую часть заявки.
Представитель Заказчика пояснил следующее: что по протоколу рассмотрения единственной заявки аукциона в электронной форме от 15.06.2018 г. - единственный участник ООО "АБЗ" с порядковым номером 2 признан не соответствующий требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы и документации об аукционе, а именно, наличие недостоверной информации об участнике аукциона в сведениях о месте нахождения участника (в заявке указан адрес один, а в уставе указан другой).
Согласно ч.1 ст.69 Закона о Аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.66 Закона о контрактной системе, подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицам, получившими аккредитацию на электронной площадке.
П.2 ч.2 ст.61 Закона о контрактной системе, предусмотрено предоставление оператору электронной площадке для получения аккредитации копии выписки из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), а также копии учредительных документов этого участника (для юридического лица), которые в силу части 19 ст.68 Закона о контрактной системе направляются заказчику в составе вторых частей.
Частью 11 ст. 61 Закона о контрактной системе установлено, что ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с ч.2 и 10 настоящей статьи, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством РФ, несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.
Таким образом, для принятия решения о соответствии или о несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, аукционная комиссия должна рассмотреть наряду со второй частью заявки сведения об участнике аукциона, которые содержаться в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке. Принятие соответствующего решения аукционной решения аукционной комиссией обусловлено необходимостью рассмотрения всей совокупности сведений: как информации и документации, представленной участником на стадии подачи второй части заявки, так и информации и документации, содержащейся об этом участнике в реестре участников аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронной аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае наличия в документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно протоколу заседания рассмотрения единственной заявки от 15.06.2018 г. - единственный участник аукциона ООО "АБЗ" с порядковым номером 2 признана не соответствующей требованиям п.1 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системы и документации об аукционе в электронной форме, а именно: наличие недостоверной информации об участнике аукциона в сведениях о месте нахождения участника (в заявке указан адрес: 356890, РФ, Ставропольский край, Нефтекумский р-он, с.Ачикулак, ул.Ленина, 26, в уставе указаны сведения о месте нахождения участника: 356890, Ставропольский край, Нефтекумский район, село Ачикулак, улица Ленина, дом 26, а в Выписке из ЕГРЮЛ от 04.06.2018 N ЮЭ9965-18-4990010 -356884, Ставропольский край, Нефтекумский район, город Нефтекумск, улица Транспортная, дом 8).
В соответствии с п.1 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего единоличного исполнительного органа участника такого аукциона, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
В п.18 Информационной карты аукциона в электронной форме указаны аналогичные требования, о том, что должна содержать вторая часть заявки на участие в аукционе.
Комиссия Калмыцкого УФАС России проанализировав заявку, установила, что в составе второй части заявки ООО "АБЗ", поданной на участие в электронном аукционе, указано наименование места нахождения участника закупки: 356890, РФ, Ставропольский край, Нефтекумский р-он, с.Ачикулак, ул.Ленина, 26, в уставе указаны сведения о месте нахождения участника: 356890, Ставропольский край, Нефтекумский район, село Ачикулак, улица Ленина, дом 26, а в Выписке из ЕГРЮЛ от 04.06.2018 N ЮЭ9965-18-4990010 -356884, Ставропольский край, Нефтекумский район, город Нефтекумск, улица Транспортная, дом 8).
В соответствии с ч.2,3 ст.54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа. Наименование и место нахождения юридического лица указывается в его учредительных документах.
Под учредительными документами юридического лица в Гражданском кодексе понимается утвержденный ими устав.
Таки образом, во второй части заявки и в аккредитационных документах - выписке из ЕГРЮЛ участника ООО "АБЗ", указаны сведения о его месте нахождения не в соответствии с учредительными документами, что не позволяет идентифицировать место нахождения общества.
Следовательно, аукционная комиссия на момент рассмотрения заявки ООО "АБЗ" обнаружив несоответствия сведений участника закупки его учредительным документам в части указания места нахождения Общества, приняла обоснованное решение о признании такой заявки не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе и изложенным требованиям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Калмыцкого УФАС России считает довод заявителя не обоснованным.
Однако Комиссией Калмыцкого УФАС России была проведена внеплановая проверка, по результатам которой установлено следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 09 июня 2018 года, комиссия Заказчика отклонила заявку под номером 1 в том числе по позиции 12
Указано в Техническом задании |
Предложение участника |
Несоответствия |
В пункте 12:
2) На знаках типа 5.19.1 и 5.19.2 ширина наружной каймы должна быть не менее 10 мм не более 20 мм. |
2) На знаках типа 5.19.1 и 5.19.2 ширина наружной каймы должна быть 20 мм. |
Согласно Инструкции по заполнению заявки: "В заявке не должно быть слов "Должно быть"
|
Однако в инструкции по заполнению заявки, содержится Примечание: В заявке не должно быть слов "Должно быть", "Должен", "не должен быть", "не может быть", "может быть", "приблизительно", "приблизительный(ая), (ое)", "ориентировочно (ый) (ая), (ое)".
Так в инструкции Заказчика не указано слова "должна быть", тем самым по данной позиции N12 Комиссия Заказчика не обоснованно отклонила заявку, однако по другим позициям заявка была отклонена обоснована, так как не соответствовала требованиям документации и Закону о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика не установившего в документации об аукционе надлежащую инструкцию по заполнению первой и второй части заявки нарушают п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системы.
За утверждение документации не в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок установлена административная ответственность, предусмотренная ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "АБЗ" необоснованной.
2. Признать Заказчика Администрацию Ики-Бурульского РМО РК нарушившим п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание не выдавать, в связи с тем, что аукцион не состоялся.
4. Передать материалы дела должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М.В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 28 июня 2018 г. N 08-10-68
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018