Резолютивная часть решения объявлена -02.07.2018 г.
Решение изготовлено в полном объеме - 04.07.2018 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия Калмыцкого УФАС России) в составе:
Сангаджиева М.В. - председатель Комиссии, руководитель Калмыцкого УФАС России,
Богославская В.В. - член Комиссии, старший государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
Мархадаева А.М. - член Комиссии, государственный инспектор Калмыцкого УФАС России,
в присутствии представителей по доверенности:
представителей заказчика - БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" Манджиева М.В. (доверенность N б/н от 02.07.2018 г.),
в отсутствие представителя заявителя ООО "ФАРМПОСТАВКА" и представителя уполномоченного органа - Министерства экономики и торговли Республики Калмыкия, должным образом извещенного о дате и времени,
рассмотрев в открытом заседании жалобу ООО "ФАРМПОСТАВКА",
УСТАНОВИЛА
28.06.2018 г. в Калмыцкое УФАС России поступила по подведомственности жалоба от ООО "ФАРМПОСТАВКА" в которой обжалуются действия БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуевой" (далее - Заказчик) на проведение открытого конкурса на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Меропенем) (р/н N0105200000218000607). Заявитель указывает в жалобе, что не согласен с решением аукционной комиссии по определению поставщика по данной закупке и просит признать жалобу обоснованной, проверить действия аукционной комиссии на соответствие требованиям ФЗN44 и П.П. N1289 от 30.11.15г. Настоящую жалобу рассмотреть в отсутствие представителя заявителя.
Уведомлением от 28.06.2018 г. рассмотрение жалобы ООО "ФАРМПОСТАВКА" по существу было назначено на 02.07.2018 г. в 14 часов 05 минут. Кроме того, от Заказчика- БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" в адрес Управления 26.06.2018 г. поступило обращение о допущенном нарушении положений Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 г. N1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и ст. 69 Закона N44-ФЗ при рассмотрении вторых частей заявок участников закупки. Представитель Заказчика согласилась с доводами жалобы, просила комиссию вернуть процедуру проведения закупки на стадию рассмотрения вторых частей, поясняя свою позицию в письменной и устной форме.
Комиссия Калмыцкого УФАС России, рассмотрев все имеющиеся материалы дела, выслушав лиц, участвующих в рассмотрении, а также в ходе проведения внеплановой проверки приходит к выводам об обоснованности жалобы по следующим основаниям.
1. 05.06.2018 года Уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru размещены извещение N 0105200000218000607 об электронном аукционе на поставку лекарственного препарата (МНН Меропенем) для нужд БУ РК. Начальная (максимальная) цена контракта- 401040 руб.00 копеек. Срок подачи заявок до 18.06.2018 г. 08:00. Срок окончания рассмотрения первых частей заявок 19.06.2018 г. Дата проведения аукциона-22.06.2018 г. Организатором закупки выступает - Министерство экономики и торгов Республики Калмыкия, Заказчик - бюджетное учреждение Республики Калмыкия "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева". Согласно Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку дезинфицирующих средств N0105200000218000607 от 18.06.2018 г., поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией по итогам рассмотрения первых частей заявок были признаны соответствующими. Согласно Протокола подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Меропенем) N ЭАФ-370-18/0105200000218000607 от 22.06.2018 г. победителем признан участник с порядковым номером N2- ООО ТД "ВИАЛ", при этом цена по контракту была снижена на 13,50% и составила 346899 руб. 60 копеек.
2. Относительно доводов жалобы.
Заявитель считает необоснованным решение аукционной комиссии по определению поставщика по данной закупке и просит признать жалобу обоснованной, проверить действия аукционной комиссии на соответствие требованиям ФЗN44 и П.П. N1289 от 30.11.2015 г.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Из смысла пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описании объекта закупки заказчиком указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно пункту 6 Раздела II Информационной карты аукционной документации описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки содержится в Разделе IV аукционной документации "Техническое задание" (далее - ТЗ, Техническое задание).
Из содержания Описания объекта закупки следует, что объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН Меропенем) (порошок для приготовления раствора для внутреннего введения).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов.
Как указано в части 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе указано, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. Порядок подготовки и размещения обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений в единой информационной системе, а также требования к его содержанию устанавливаются Правительством Российской Федерации. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289 "Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" определено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее - лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования - с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство - член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:
- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза;
- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона "О защите конкуренции", при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.10.2017 г. N2323-р утвержден перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2018 год (далее - Перечень).
Согласно рассматриваемой аукционной документации (Извещение о проведении электронного аукциона от 05.06.2018), объектом закупки является поставка лекарственного препарата (МНН Меропенем). Данный препарат включен в указанный Перечень.
В соответствии с пунктом 2 Постановления N 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства - члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.
Соглашением Правительств государств - участников стран СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств" в качестве документа о происхождении товара установлен сертификат о происхождении товара формы СТ-1.
В соответствии с "Положением о порядке выдачи сертификатов о происхождении товаров формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Приложение 1 к Приказу ТПП Российской Федерации от 25.08.2014 N 64) сертификат о происхождении товара формы СТ-1 для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд - документ, выданный уполномоченной торгово-промышленной палатой в Российской Федерации участнику закупки, свидетельствующий о стране происхождения товаров.
Исследовав требования, установленные заказчиком в пункте 5.4 информационной карты аукционной документации и Инструкции по заполнению заявки (Приложение N 5 к информационной карте аукционной документации) к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию сертификата о происхождении товара по форме СТ-1, в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 30.11.2015 N 1289.
Комиссия отмечает, что из вышеуказанных положений законодательства следует, что ограничение, установленное Постановлением N 1289, применяется только при наличии всех условий, установленных пунктом 1 Постановления N 1289, в совокупности. При этом должно быть не менее двух удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, которые содержат предложения в отношении всех торговых наименований предлагаемых лекарственных препаратов в рамках одного МНН, страной происхождения которых являются государства - члены Евразийского экономического союза, подтвержденной сертификатом о происхождении товара.
На основании изложенного, при наличии не менее двух заявок, соответствующих положениям пункта 1 Постановления N 1289, и содержащих документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, иные заявки (окончательные предложения) участников закупки, содержащие предложения о поставке иностранного лекарственного препарата, а также о поставке лекарственного препарата, страной происхождения которого является государство - член Евразийского экономического союза, но не содержащие документа, подтверждающего страну происхождения лекарственного препарата, подлежат отклонению.
Следует также отметить, что при осуществлении закупок лекарственных препаратов способом электронного аукциона отклонение заявок, содержащих предложение о поставке лекарственного препарата иностранного происхождения (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с пунктом 1 Постановления N 1289 возможно только по результатам рассмотрения вторых частей заявок.
В соответствии с Протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата (МНН Меропенем) N ЭАФ-370-18/0105200000218000607 от 22.06.2018 г., заявка N 2 (ООО "ТД "ВИАЛ"), заявка N3 (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА"), заявка N4 (ООО "ФАРМПОСТАВКА") и заявка N1 (ООО "Виктория Фарм") признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации.
Проанализировав заявку подателя жалобы (заявка N 4- ООО "ФАРМПОСТАВКА") на участие в электронном аукционе, Комиссия установила, что указанным участником электронного аукциона предложен товар, лекарственный препарат "Меропенем" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения), страной происхождения которого является Россия. Документ, подтверждающий соответствие предлагаемого товара условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе, Постановлением N 1289 - сертификат о происхождении товара (форма СТ-1) в составе заявки имеется.
При этом, изучив остальные заявки установлено, что в заявке с порядковым номером N 2 (победитель аукциона- ООО "ТД "ВИАЛ") и заявке с порядковым номером N3 (ООО "СПЕНСЕР БИО ФАРМА") участниками предложены лекарственный препарат "Мерексид" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1г, - флаконы (1) - пачки картонные) и лекарственный препарат "Меропенем Спенсер" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1г, - флаконы (1) - пачки картонные) соответственно, страной происхождения которого является Индия.
Участником заявки с порядковым номером N1 (ООО "Виктория Фарм") предложен товар - лекарственный препарат "Меропенем- ДЕКО" (порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 1 г.), страной происхождения которого является Россия, что подтверждается также приложенным сертификатом по форме СТ-1 и декларации участника.
Поскольку при проведении рассматриваемой закупки условия Постановления N 1289 выполнены, а именно, имеется не менее 2 заявок (три заявки), которые содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых является государство - член Евразийского экономического союза, содержат документ, подтверждающий страну происхождения лекарственного препарата, и не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя, все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), подлежат отклонению.
В силу части 1 статьи 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Исследовав содержание протокола подведения итогов электронного аукциона от 22.06.2018 г., проанализировав требования аукционной документации, содержание направленных оператором электронной площадки аукционной комиссии заявок участников закупок, поданных на участие в электронном аукционе (заявки N N 1,2,3,4,), Комиссия Калмыцкого УФАС России установила, что аукционной комиссией при рассмотрении вторых частей заявок при подведении итогов аукциона в нарушение ч.2 ст. 69 ФЗN44 было принято необоснованное решение о признании заявок с порядковыми номерами N2 и N3 соответствующими требованиям аукционной документации, без учета требований Постановления N 1289 и ст. 14 Закона N44-ФЗ.
На основании изложенного, руководствуясь действующим законодательством, Комиссия Калмыцкого УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ФАРМПОСТАВКА" обоснованной.
2. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика- БУ РК "Республиканская больница им. П.П. Жемчуева" нарушения ст.14, ч.2 ст. 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии Сангаджиева М. В.
Члены комиссии Богославская В.В.
Мархадаева А.М.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Калмыкия от 2 июля 2018 г. N 08-10-72
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018