Резолютивная часть решения оглашена 29 июня 2018 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 июня 2018 г. Санкт-Петербург
Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика -Администрация Сусанинского сельского поселения Гатчинского муниципального района:
от Заявителя - ООО "Альфа-сервис"(далее - Общество): никто не явился, извещен надлежащим образом;
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области поступила жалобаОбщества (вх. N 5599 от 22.06.2018) на действия аукционной комиссии на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту фасада здания МКУК "Сусанинского культурно-досугово центра" по адресу: Ленинградская область, Гатчинский район, пос. Сусанино, пр. Петровский, д.22 (далее - аукцион).
Извещение о проведении электронного аукциона, аукционная документация размещены 29.05.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 396 030,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Сусанинское сельское поселение".
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
Более подробно позиция Заявителя изложена в жалобе, файл с которой размещен на официальном сайте.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 2 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Описание объекта закупки, функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупкиуказаны в Приложении N 2 к техническому заданию (далее - Приложение) аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту б пункту 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указаниена товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены в Части 2 "Информационная карта электронного аукциона" общей части аукционной документации.
Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2018, заявка с порядковым номером 5 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, Заказчику требуется товар по позиции N 6 "Сетка тканая с квадратными ячейками по ГОСТ 3826-82, ГОСТ 6613-86" со значением показателя "Номинальный размер стороны ячейки в свету: 0,4\1,0\2,5".
Согласно инструкции следует, что Участнику закупки, при формировании первой части заявки "\", "и", необходимо читать как знак ",".
Таким образом, Заявителю надлежало указать значение спорного показателя в соответствии с инструкцией.
Относительно второго довода Заявителя в рамках внеплановой проверки, Комиссия сообщает следующее.
Заказчику необходим товар по позиции N 16 "16. Кабель силовой поГОСТ 31996-2012" со значением показателя "Количество жил: 1, 3; 5".
Однако, из инструкции следует, что при одновременном использовании знаков "," и ";" (или "/"), предпочтительным знаком следует считать ";" (или "/"), то есть, например, для интерпретации требования "10; 15, 20; 30" участнику необходимо выбрать между тремя вариантами: "10" или "15, 20" или "30". Сочетание "и/или" означает, что участник по своему усмотрению вправе предложить, как все варианты исполнения и характеристики, так и выбрать один из вариантов, разделенных указанным сочетанием. Символ "," равен по значению предлогу "и". Символ ",", разделяющий требуемые параметры, а также разделяющий требуемые значения следует читать как "и", он означает, что в заявке на участие в аукционе должны быть предложены одновременно все перечисленные через "," требуемые значения по всем перечисленным через "," требуемым параметрам, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов только исполнения, типа, вида, марки, группы категории прочности товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе с применением двоеточия. В последнем случае знак "," следует читать как "или", участник закупки в составе первой части заявки предлагает одну конкретную характеристику товара из перечисленных заказчиком.
Заказчик установил требование как "предпочтительный знак", что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе. Указанное условие не позволяет Заявителю заполнить заявку согласно инструкции поскольку "предпочтительное" не является обязательным условием для заполнения значения показателя.
Дополнительно Комиссия установила, что Заказчик в инструкции устанавливает ряд условий с отсылочными требованиями, которые в свою очередь являются избыточными и не позволяют корректно заполнить заявку участникам. Например, из инструкции следует, что знак "," в одном случае необходимо считать как "и", в ином как "или".
Таким образом, в силу п. 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, инструкция Заказчика по заполнению вводит в заблуждение участников закупки.
При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушения положений Закона о контрактной системе отсутствуют.
Комиссия также приходит к выводу, что в действиях Заказчика нарушения положений п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе присутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Альфа-сервис" необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Не выдавать Заказчикупредписание об устранении выявленных нарушений, поскольку аналогичное предписание выдано в рамках Решения по делу N 814-03-5601-РЗ/18.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ленинградского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 3 июля 2018 г. N Р/03/770
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 03.07.2018