Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей:
Администрации Волосовского муниципального района(далее - Заказчик): Проскурина В.В.,
ООО "Служба комплексного снабжения" (далее - Заявитель): Миловидова Д.Р.
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя(вх. N 5606 от 25.06.2018 г.)на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели для МОУ "Сельцовская средняя общеобразовательная школа"(далее - аукцион).
Извещение о проведении аукциона, документация об аукционе в редакции N 3размещены 01.06.2018 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта15 290 290,00 рублей.
Источник финансирования -Бюджет муниципального образования Волосовский муниципальный район Ленинградской области.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает отказ в допуске к участию в аукционе.
ПредставительЗаказчикавозражалпротив доводов Заявителя и просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителейсторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 1 частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьнаименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 2 этой же частью определено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержатьтребования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с частью 2 рассматриваемой статьи документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Перечень товаров их функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики указаны в приложении N 1 к техническому заданию аукционной документации. При этом установлены максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно подпункту Б пункту 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Аналогичные требования установлены впункте 9.1 общей части аукционной документации.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2018 , заявка с порядковым номером 6 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Так, по позиции1 приложения N 1 к техническому заданию аукционной документации товар "Вешалка гардеробная тип 1" содержит показатель "Секция изделия выполнена из стальных электросварных труб диметром поперечного сечения не менее 25 мм и представляет собой параллелепипед, у которого на двух боковых гранях и тыльной грани расположены четыре траверса-перемычки, на высоте 700 мм от уровня поля, на высоте 820 мм от уровня пола, на высоте 1500 мм от уровня пола и высоте 1700 мм от уровня пола".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе при указании сведений о конкретных показателях товара участник закупки обязан указать значения таких показателей, соответствующие требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Наименование товаров, а также наименование показателей участник закупки обязан указать без изменений. Все требования к значениям показателей (требований к значениям показателей (характеристик) товаров являются требованиями к показателям, значение которых не могут изменяться.
Как следует из материалов дела, в заявке на участие в аукционе Заявитель в отношении вышеуказанного товара указал: "Секция изделия выполнена из стальных электросварных труб диметром поперечного сечения 25 мм и представляет собой параллелепипед, у которого на двух боковых гранях и тыльной грани расположены четыре траверса-перемычки, на высоте 700 мм от уровня поля, на высоте 820 мм от уровня пола, на высоте 1500 мм от уровня пола и высоте 1700 мм от уровня пола", что не соответствует требованиям аукционной документации.
Следовательно, Комиссия считает, что заявка Заявителя отклонена аукционной комиссией правомерно.
Доказательств обратного в материалах дела не содержится, представителем Заявителя не представлено.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Служба комплексного снабжения" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июля 2018 г. N Р/03/779
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 04.07.2018