Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
в присутствии представителей по доверенностям:
от Заказчика - АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ВСЕВОЛОЖСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН" ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ:
от Заявителя - ООО "СтройКом" (далее - Общество):
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 5.4-5.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 5708 от 26.06.2018) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги общего пользования местного значения по Октябрьскому пр. (от ул. Александровской до д. 27 по Октябрьскому пр.) и ул. Плоткина (от ул. Озерная до Всеволожского пр.) города Всеволожска Ленинградской области.
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 01.06.2018 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт).
Начальная (максимальная) цена контракта - 15 692 610,00 рублей.
Источник финансирования - Бюджет МО "Всеволожский муниципальный район".
Из доводов жалобы следует, что заявку Общества неправомерно отклонили на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представитель Заказчика возражал против доводов жалобы, просил признать ее необоснованной.
Пояснения по доводам жалобы представитель Заказчика представил в материалы дела.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы представителей Уполномоченного органа и Заявителя, Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о контрактной системе, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Согласно ч. 1 ст. 59 Закона о контрактной системе, под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
Согласно ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Относительно довода Заявителя, Комиссия сообщает следующее.
Как следует из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2018, заявка с порядковым номером 3 отклонена, а Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Заказчику необходим товар по позиции N 8 товара "Раствор готовый кладочный цементный марки 100, соответствующий ГОСТ 28013-98" со значением показателя "Водоудерживающая способность растворной смеси должна быть не менее 90". Из инструкции следует, что спорное значение расположено в требованиях к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров.
Согласно инструкции, требования к значениям показателей (характеристик) товаров указанные в требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров. При указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных показателей (характеристик) товаров по показателям, требования к которым установлены в столбце "Требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров", участник закупки, согласно настоящей инструкции по заполнению первой части заявки, должен указать: единицы измерения, соответствующие требованиям настоящего технического задания, а также требованиям, установленным в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными Российской Федерации о техническом регулировании; наименования показателей (характеристик), которые должны быть указаны без изменений; значения показателей (характеристик), соответствующие требованиям настоящего технического задания (описания объекта закупки). Требования к значениям показателей (характеристик) товаров, указанные в столбце "Требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров" являются требованиями к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров. К группе технических показателей (характеристик) товаров, используемых при выполнении работ относятся следующие показатели (характеристики): Водоудерживающая способность растворной смеси [_]. При этом показатели (характеристики) товаров, используемых при выполнении работ: Водоудерживающая способность растворной смеси относятся к подгруппе показателей (характеристик) "Свойства" [_].
Однако Заявитель значение спорного показателя указал как "908" и указал, что в связи с не предоставлением ответа по существу вопроса заданного в запросе разъяснений, в части определения в приложении N 1 к техническому заданию "показатели (характеристики) товаров определенных в процентах". В случае если пункт инструкции "По показателям (характеристикам) товаров, используемых при выполнении работ по которым установлены требования к максимальным значениям показателей (характеристик) относящимся к показателям (характеристикам) определяющим технические свойства (исключение являются показатели для поковок) участник закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе должен указать значение показателя (характеристики) без изменения, так же как и все показатели (характеристики) товаров определенных в процентах" распространяется на "показатели (характеристики) товаров определенных в процентах" по которым установлены требования "к минимальным значениям показателей (характеристик)", считать конкретным значением показателя, вместо указанного в столбце, значение: "не менее 90".
Таким образом, Заявитель указал значение спорного показателя в нарушение инструкции Заказчика.
Дополнительно Комиссия сообщает.
Согласно п. 10 документации и Приложения N 1 к техническому заданию (далее - Приложение), Заказчик установил требования к товарам по 13 позициям. Инструкция по заполнению первой части заявки расположена в Приложении.
Так, представитель Заявителя пояснил, что Заявитель в составе первой части заявки представил два варианта значений к каждому из показателей по 13 товарам.
Однако Комиссией установлено, что Заявитель установил в Приложении требования к минимальным значениям показателей (характеристик) товаров; требования к максимальным значениям показателей (характеристик) товаров; требования к максимальным и минимальным значениям показателей (характеристик) товаров; требования к вариантам значений показателей (характеристик) товаров. Все требования используемые Заказчиком в Приложении в 13 товарам имеют описание по их заполнению в инструкции.
Таким образом, Комиссией установлено, что инструкция по заполнению первой части заявки Заказчика однозначно определяет требования и порядок заполнения первой части заявки.
При вышеуказанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что аукционная комиссия Заказчика отклонила первую часть заявки Общества правомерно, а именно в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СтройКом" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 4 июля 2018 г. N Р/03/784
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2018