Комиссия Московского областного УФАС России в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия)
рассмотрев жалобуООО "СК "ДОРЛИДЕР" (далее - Заявитель) на действия комиссии по осуществлению закупок (далее - Аукционная комиссия) Администрации муниципального образования "Город Ногинск Московской области" (далее - Заказчик), Администрации Ногинского муниципального района Московской области (далее - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ЭТП НЭП (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог (извещение N 0148300000618000546на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее- Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Аукционной комиссии, неправомерно отклонившей заявку Заявители на участие в Аукционе.
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте -
23.03.2018;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 28 572 969 ,68 рублей;
3) дата окончания подачи заявок - 08.06.2018;
4) дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 09.06.2018;
5) дата проведения Аукциона - 13.06.2018;
6) на участие в Аукционе подано 5 заявок от участников закупки;
7) к участию в Аукционе допущено 4 заявки от участников закупки;
8) в период проведения Аукциона предложение о цене контракта подавал 1 участник закупки;
9) по результатам подведения итогов 1 заявка участника закупки признана соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 09.06.2018 N0148300000618000546-1-1(далее - Протокол) Заявителю(порядковый номер 5) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:
"Отказать участнику закупки, подавшего заявку с порядковым номером 5 в допуске к участию в электронном аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок" в связи с несоответствием информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального Закона от 05.04.2013 N44-ФЗ, и разделу 22 части X "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ", а именно:
Заказчик установил требования к виду щебня (Из интрузивных пород; из эффузивных пород) согласно ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ.
Участник в позициях 3 и 12 не указал требуемый вид щебня, указав при этом знак "-".
Согласно инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в электронной форме прочерк "-" ставится в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров.
Соответственно участник закупки предоставил значения не соответствующее требованиям документации)".
1) В пункте 3 технического задания документации об Аукционе для товара "Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)." по показателю "Порода" установлено значение "Щебень из осадочных и метаморфических пород; щебень из изверженных пород" и по показателю "Вид щебня" установлено значение "Из интрузивных пород; из эффузивных пород".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем,ГОСТ 8267-93 регламентирует щебень из интрузивных пород или из эффузивных пород только для щебня из изверженных пород.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару"Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)." по показателю "Порода" указано значение "Щебень из осадочных и метаморфических пород" и по показателю "Вид щебня" указано значение "-", что соответствуетположениям ГОСТ 8267-93и не противоречит требованиям документации об Аукционе.
2)В пункте 12 технического задания документации об Аукционе для товара "Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)." по показателю "Порода" установлено значение "Щебень из осадочных и метаморфических пород; щебень из изверженных пород" и по показателю "Вид щебня" установлено значение "Из интрузивных пород; из эффузивных пород".
В инструкции по заполнению заявки указано:
"В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе "Значение, предлагаемое участником" допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк "-", либо указывать "не нормируется", либо указать "отсутствует".
Вместе с тем, ГОСТ 8267-93 регламентирует щебень из интрузивных пород или из эффузивных пород только для щебня из изверженных пород.
В заявке Заявителя на участие в Аукционе по товару "Щебень ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)." по показателю "Порода" указано значение "Щебень из осадочных и метаморфических пород" и по показателю "Вид щебня" указано значение "-", что соответствует требованиям документации об Аукционе и не противоречит положениям ГОСТ 8267-93.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Таким образом, Комиссия пришла к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СК "ДОРЛИДЕР"обоснованной.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела от 25.06.2018 N 07-24-17523эп/18 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 25 июня 2018 г. N 07-24-17253эп/18
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2018